По иронии судьбы, далеко не все слышали о Seat Alhambra, хотя этот минивэн присутствует на рынке с 1996 года. И это как-то несправедливо, ведь «Альгамбра» – самая крупная машина в гамме моделей испанской марки, которая обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы быть популярной. И сейчас вы узнаете какими.
Во всех комплектациях перчаточный ящик внутри обшит приятным ворсистым материалом и оснащен функцией подвода холодного воздуха.
Да и конкурентов у него практически нет, так как большинство предлагаемых в нашей стране минивэнов выросли из хэтчбеков С-класса и не столь просторны. Я каждый раз понимаю это, когда пытаюсь втиснуть Alhambra в ряд припаркованных машин или разворачиваясь в узких двориках. Впрочем, ориентироваться помогают большие окна и здорово выручает то, что наш автомобиль представлен в более дорогом из двух предложенных исполнений – Style +plus. Поэтому в нем есть камера заднего вида с секторами и траекторными линиями, а также оптический парктроник, который показывает, где находится помеха спереди и сзади от авто. А в холода очень кстати оказывается зимний пакет, который устанавливается в этой комплектации и включает обогрев передних сидений, форсунок омывателя лобового стекла и фар.
В оснащении Style +plus авто предлагается в 7-местном исполнении, а максимально легкое размещение пассажиров и груза обеспечивают электрические приводы боковых сдвижных дверей и крышки багажника. В салон буквально заходишь через широкие проемы и устраиваешься на сиденьях, расположенных на удачной высоте. Не возникает неудобств даже с посадкой на третий ряд – всего-то надо отжать фиксатор на спинке крайнего кресла второго ряда и сдвинуть его вперед, а уж оно самостоятельно примет нужный вид и освободит проход.
Два сиденья третьего ряда расположены довольно удобно – подушки не лежат на полу, но места для коленей взрослого человека тут все же не много. Так что галерку можно использовать или для коротких поездок сотрудников, или для детей. На втором ряду не так комфортно, как в седане бизнес-класса, но просторно. А если использовать Alhambra в качестве служебного авто, то в дальней дороге каждый из трех пассажиров могут сдвинуть свои сиденья вперед-назад и отрегулировать наклон спинки.
Достаточно высокая посадка и большие окна открывают хороший обзор на окрестности, а если досаждает солнце, то от него можно спрятаться за шторкой. Создать привлекательные условия обитания помогает третья зона климат-контроля с собственным пультом управления. В спинках передних кресел есть столики самолетного типа, так что в пути и поработать можно, тем более что в торце подлокотника между передними креслами есть розетка, к которой взрослые могут подключить ноутбук, а дети – приставку или какой-нибудь другой девайс.
С приятным послушанием
За рулем Seat Alhambra совершенно нет ощущения, что управляешь автобусом. Тут едешь легко и естественно, как на легковушке, но только сидишь немного выше и ситуацию вокруг контролируешь легче, поскольку обзорность лучше. Да и повадки у Alhambra вполне легковые. Все переключатели расположены с присущим немецким машинам авто прагматизмом и выверенной эргономичностью. Мы уже привыкли пользоваться ими на различных моделях Volkswagen и Skoda, а когда в темноте включается подсветка – белая и рубиновая, то кажется, что едешь в Audi.
Знакомо ведет себя и силовой агрегат, ведь украинским покупателям Seat Alhambra предложен отлично зарекомендовавший себя 2-литровый турбодизель. Он доступен с тремя вариантами мощности. Самый скромный развивает 115 л.с. и поставляется исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Два других – мощностью 140 и 177 л.с. – поставляются и с 6-скростным «роботом» DSG.
Как показывает наш минивэн, 140 лошадок и 320 Нм вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых ситуациях. Максимальный крутящий момент мотора доступен ниже 2000 об/мин, и для активного ускорения Alhambra может оставаться на текущей передаче и не переключаться ниже. На загородной трассе машине легко даются обгоны, а двигатель при этом ведет себя довольно спокойно и тихо.
Когда едешь плавно и неспешно, то получаешь отдельное удовольствие. Коробка переключается совершенно неощутимо, мотора почти не слышно. В общем, рай для путешествия большой семьей. Но не случайно же я нащупал за рулем переключатели передач! Возможность самостоятельного переключения и спортивный режим работы DSG добавляют ярких красок в управление этим минивэном. Таким образом можно вынудить мотор грозно урчать на высоких оборотах, а коробку – дольше удерживать пониженные степени.
С ростом скорости легкий руль становится более жестким, собранным и информативным. Alhambra легко и точно выполняет команды, но излишней горячности в ней нет. В движении преобладает комфорт и тишина. Большая колесная база и хорошо настроенная подвеска практически полностью ограждают от небольших неровностей. Более крупные уже ощущаются несильными упругими толчками, и только внушительные дефекты способны нарушить идиллию движения.
Два направления
Seat Alhambra вполне по силами перекрывать необходимость как в служебном, так и в семейном авто. Проблема лишь в том, что популярные в нашей стране Volkswagen Caravelle и Multivan, Mercedes-Benz Viano (теперь уже V-класс) и аналогичные минивэны тоже справляются с этими обязанностями, но обладают лучшей трансформацией салона, позволяя превратить его в деловой кабинет, столовую или спальню – здесь можно разворачивать тет-а-тет кресла и устанавливать столики.
Зато Alhambra гораздо проще и легче управляется, практически, как легковой автомобиль. В крупной организации Alhambra может легко взять на себя функции представительского седана для командировок и деловых поездок. При аналогичном уровне комфорта в минивэне просторнее, его салон лучше трансформируется и есть два дополнительных места. А при необходимости его можно легко превратить во вместительный грузовой фургон. Все эти качества Alhambra с готовностью продемонстрирует и в качестве авто для большой семьи, особенно если она любит путешествовать.
Резюме
Кузов и комфорт | |
| Сдержанный дизайн без горячей испанской экспрессивности – то что надо для крупного 7-местного семейного или служебного авто. Сдвижные боковые двери очень удобны на тесных парковках, так как исключают риск повредить соседнюю машину или собственную дверь при неосторожном открывании. | Seat Alhambra не может предложить такие же возможности по трансформации салона, как более высокие минивэны. |
Силовой агрегат и динамика | |
| Двигатель обладает универсальным характером. Его возможностей достаточно для аккуратной езды в городе и уверенных обгонах на трассе, при этом у него умеренный аппетит. Расход топлива чуть больше 6 литров на 100 км даже в холода радует. | Версия с полным приводом 4х4 доступна только с «механикой» и 140-сильным мотором. |
Финансы и оснащение | |
| Во всех версиях есть атермальные стекла (лобовое и боковые), 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, система ISOFIX для трех детских кресел на втором ряду, противотуманки с функцией освещения поворотов, система определения усталости водителя, электрические стеклоподъемники всех дверей, мультимедийная система SEAT Sound System 2.0, индикатор давления в шинах и другое оборудование. Более дорогая версия включает биксеноновые фары с адаптивным освещением, зимний пакет, круиз-контроль, датчики свет и дождя, оптическая система парковки с датчиками спереди/сзади и еще список опций. | Только две комплектации – Reference +plus и Style +plus, и 7-местное исполнение доступно только в более дорогой. |
Seat Alhambra 2.0 TDI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | минивен | |
Дверей/мест | 5/7 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4854/1904/1720 | |
База, мм | 2919 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1555/1605 | |
Клиренс, мм | 171 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1851/2540 | |
Объем багажника, л | 265/809/2430 | |
Объем бака, л | 73 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1968 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 103(140)/4200 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750–2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. робот. DSG | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/65 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 191 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,0–6,9 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1500 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 237 719 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 237 719 | |
*По курсу НБУ на 19.02.2015 г. | ||
Редакция благодарит ООО «Порше Украина»