X

Тест-драйв SsangYong Korando: Стало краще

Пусть вас не смущает почти не изменившийся внешний вид обновленного SsangYong Korando, с которым мы познакомились в Германии. Ведь все главное в этом автомобиле – внутри.

Что очень понравилось в работе корейских специалистов SsangYong, так это подход к устранению недостатков. Еще при первом знакомстве с Korando в 2010 году я отмечал, что при революционной для корейской марки внешности интерьер не слишком  соответствовал духу стильной модели. Спустя всего три года настало время обновленной модели, и тут меня ждали настоящие ­сюрпризы.

SsangYong Korando 2013
• Силовые агрегаты не изменились  – бензиновый 2,0 л (149 л. с.), турбодизель 2,0 л (175 л. с.) работают в паре с одной из двух КП: автоматической и механической, обе шестиступенчатые. Привод передний и автоматически подключаемый полный.
• Старт продаж:  ноябрь 2013 г.
• Стоимость: Украина – от 187 900 грн.
В чем отличие?
От SsangYong Korando 2010 г. 
• Кузов получил косметические изменения, в которые входят новые бамперы, решетка радиатора, колесные диски обновленного дизайна и совершенно другая оптика.
• Полностью новый интерьер с использованием более дорогих материалов и нового ­оснащения.
• Снижен уровень шума и вибраций.
• Стоимость обновленной модели в зависимости от комплектации выросла на 12 000–14 000 грн.

В премиум!
Как правило, при рестайлинге производитель не прибегает к серь­езным изменениям интерьера. Обычно слегка обновляют детали и добавляют некоторые опции. В случае с Korando все не так, благо в лучшую сторону. Корейцы, видимо, услышав критику, причем не только от нашего издания, поставили вопрос ребром и в рестайлинговой модели интерьер изменили кардинально, будто речь идет не об обновленной модели, а абсолютно новом поколении. Другим стал не только дизайн салона, но и подход к его изготовлению. Теперь интерь­ер выглядит куда богаче благодаря элементам, обтянутым кожей, и вставкам под дерево. Появились также детали оснащения, встречающиеся в более дорогих автомобилях, – например, двухступенчатая вентиляция водительского сиденья, правда, у нас она будет доступна в качестве отдельной опции. Все эти новшества, по мнению представителей SsangYong, должны перемес­тить Korando в ранг премиум-­моделей.

Салон претерпел кардинальные изменения – из старого интерьера остались лишь детали. «Базу» от дорогих версий будут отличать тканевый салон, старый щиток приборов, отсутствие кнопки запуска мотора и декоративных вставок под дерево. 

Korando 2010

Сиденья не изменились, но материалы интерьера теперь дороже. Недостатка места в SsangYong Korando нет. Спинки заднего сиденья можно откинуть на угол 17,5 градуса.

Идеально ровный пол значительно облегчает процесс погрузки/разгрузки крупногабаритного багажа.

Органайзер  Korando очень удобен – чего только стоит место под съемную полку багажника. В украинских версиях тут будет и полноразмерная запаска.  

Изменился также щиток приборов – новый Supervision куда информативней и интересней, правда, присутствует он лишь в более дорогих версиях. А вот у нас данный щиток появится позже, пока же все обновленные Korando по-прежнему будут информировать водителя о скорости и других параметрах с помощью старого щитка с оранжевой подсветкой.

Щиток приборов современней и информативней. Появились и новые функции – индикатор угла поворота колес.

Климат-контроль получил информативное и прос­тое управление.

Несмотря на новый интерьер, кнопка маршрутного компьютера осталась на торпедо.

Обогрев кресел­ остался 2-ступен­­­чатым. Венти­ляция­ кресла во­ди­теля – новинка.

Более дорогие версии обзавелись бесключевым доступом с запуском мотора кнопкой, и лишь в «базе» все по-старинке – ключом. Однако даже в базовой комплектации ключ теперь иной – с выкидным «жалом».

Не шумим!
Еще один сюрприз ждал меня, когда я завел двигатель. Его теперь слышно заметно меньше, и особенно эта разница чувствуется на высоких оборотах. Может, тут другой мотор? Да нет, все тот же 175-сильный двухлитровый турбодизель. Секрет – в улучшенной звукоизоляции, благодаря которой уровень шума удалось снизить. В различных режимах разница между машинами достигает 10 dBa. Например, при 80 км/ч уровень шума в салоне обновленного SsangYong Korando составляет 64 dBa, тогда как в дорестайлинговой версии – 68 dBa.

Благодаря новой звукоизоляции уровень шума удалось значительно снизить, даже на верхах звук турбодизеля ненавязчив.

Кроме уменьшения «громкости», инженеры поработали и над снижением вибраций, передаваемых от двигателя на кузов. Так, в подрамнике установлены новые подушки, а кронштейны кузова, к которым крепится подрамник, более мощные, что также снижает уровень вибронагруженности. В целом вибрации снижены почти на 9,3% в сравнении с дорестайлинговым авто.

Все осталось
Так как технически силовые агрегаты  Korando абсолютно не изменились, все его повадки и характер остались прежними. С «над­дувным» двухлитровым дизелем мощностью 175 л. с. присутствует тот же яркий подхват примерно с 2000 ­об/мин и очень напористый разгон – 11,5 с до 100 км/ч. Но остались и минусы. Это недостаток тяги на «низах» и потреб­ление топлива. Даже при достаточно спокойном стиле езды в смешанном цикле, по данным маршрутного компьютера, расход солярки ­нашей машины с «автоматом» и­ ­полным приводом передач превышал 8,0 л на 100 км пробега, что немного больше паспортных 7,5 л.

Автоматическая коробка перебирает передачи не спеша даже в мануальном режиме. Ручной режим управления трансмиссией не изменили, передачи можно переключать как небольшими кнопками на рулевом колесе, так и неудобным флажком-клавишей в торце рычага КП.

Трансмиссия не изменилась, все версии оснащаются  6-ступенчатыми автоматическими и механичес­кими  КП.

Рулевое по-прежнему острое – 2,9 оборота от упора до упора, но информативности баранке с электроусилителем не хватает. Но отметим, что для нашего рынка Korando поставляется с гидроусилителем руля. 

Дорожный просвет Korando в 180 мм позволяет достаточно комфортно чувствовать себя  на легком бездорожье и штурмовать бровки.

Из важных обновлений – и новая оптика со светодиодными лампами ходовых огней.

Сейчас доступны обе
Обновленный Korando уже присутствует на нашем рынке, ведь его сборка стартовала на украинском автомобильном заводе «КрАСЗ». Но пока у покупателей есть возможность выбирать между ним и его дорестайлинговым «собратом».

В нормальных условиях 100% момента передается на передние колеса, в случае их пробуксовки большая часть – на заднюю ось. Межосевую муфту можно заблокировать. В этом случае момент между осями будет перераспределен поровну в пропорции 50:50, но при достижении 40 км/ч муфта автоматически разблокируется. 

Новый автомобиль заметно лучше в плане интерьера, шумоизоляции и оснащения опциями, хотя технически такой же. А разница между машинами одинаковых комплектаций составляет минимум 12000 грн. Кроме того, цена дорестайлингового  Korando стартует с отметки 164900 грн. – за моноприводную бензиновую версию с механической КП, тогда как обновленный Korando с аналогичным силовым агрегатом на 23000 грн. дороже (от 187900 грн.). Такая разница объясняется более богатой стартовой комплектацией. Korando с полнопривод­ной транс­миссией теперь стоит от 214900 грн., что на 14000 грн. дороже предыдущего поколения. Возможно, когда дорестайлинговые версии разберут, цена новинки немного снизится.

Резюме

Кузов и комфорт

Тут очень просторно на обоих рядах. Понравились дорогие версии с дверными картами, обшитыми кожей,  со вставками под дерево. Особенно хорошо выглядят приятные на ощупь панели из матового «дерева». Радует появление вентиляции водительского сиденья.Передние кресла корейцы «шили» под себя – подушки сидений короткие.

Силовой агрегат и динамика

Машина стала значительно тише, заметно снижен и уровень вибраций. Есть недостаток тяги на низких оборотах. Расход топлива турбодизельной версии мог быть и поменьше.

Финансы и оснащение

Список комплектаций теперь шире. Так, в отличие от дорестайлинговой машины с шестью комплектациями для бензиновой версии и семью – для дизельной новую независимо от силового агрегата можно приобрести в одной из восьми комплектаций. Выбор силовых агрегатов и трансмиссий хоть и неширокий, зато очень гибкий – покупателю предлагаются любые конфигурации доступных моторов, трансмиссий и приводов.Минимальная стоимость Korando выросла сразу на 23000 грн.

SsangYong Korando

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4410/1830/1675

База, мм

2650

Колея передн/задн., мм

1573/1558

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1747/2260

Объем багажника, л

486/1312

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

129(175)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

360/2000-3000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

174

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3-9,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичност ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1300

Минимальная стоимост, грн.*

200 900

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Фото автора