X

Тест-драйв Peugeot 508: Один за всех

Заменить одним седаном Peugeot 508 сразу две модели марки – 407 и 607 – шаг достаточно смелый. Ведь автомобиль должен сочетать в себе относительную доступность первой модели и роскошность – второй.

Заменить одним седаном Peugeot 508 сразу две модели марки – 407 и 607 – шаг достаточно смелый. Ведь автомобиль должен сочетать в себе относительную доступность первой модели и роскошность – второй.

Заменить одним седаном Peugeot 508 сразу две модели марки – 407 и 607 – шаг достаточно смелый. Ведь автомобиль должен сочетать в себе относительную доступность первой модели и роскошность – второй.

Даже размеры автомобиля указывают на то, что конструкторы равнялись больше на флагмана марки, чем на 407-й. По ширине кузова, колесной базе и колее новый Peugeot 508 превосходит самую престижную до недавнего времени модель марки и только по длине она уступает 607-му незначительных 79 мм. Можно провести параллели и в дизайне. В свое время многих смущала широченная «пасть» решетки радиатора и длинные фары Peugeot 407, в 607-й модели убрали такие заметные детали. В 508-й создали что-то среднее, и выглядит автомобиль вполне гармонично.

Как замена 607-го:
флагман марки стал доступней, технологичней и перешел на новый уровень комфорта.

 

Как замена 407-го:
начальное оснащение 508-го соответствует 407-му в максимальной комплектации Premium, правда, и цена тоже.

Альтернатива

Citroёn C5, 2,0 л HDi 162 л. с.) 6-ст. АКП от 266 288 грн.**

VW, Passat 2,0 TDI (140 л. с.), 6-ст. DSG от 314 196 грн.**

*По курсу НБУ на 11.04.2012 г. ** По внутреннему курсу компании

Флагманский комфорт

При таких размерах машины посадка на водительское место немного удивила. Садиться немного мешает широкий порог, да и передняя стойка низковата. Кроме того, заваленные стойки ограничивают обзор вперед. Обзорность назад тоже далеко не идеальна, спасают только большие наружные зеркала и опционные ($400) передний и задний парктроники. Зато внутри все в лучшем стиле «больших» Peugeot.

Эргономика выверена до мелочей, пластик мягкий, причем даже в местах контакта с ногами. Сиденья очень удобные. В нашей версии Allure в передних креслах есть выдвижной валик поддержки ног. Хороша и боковая поддержка, а сами сиденья по-немецки упруги. Даже в базовой версии Peugeot 508 имеется раздельный двухзонный климат-контроль, где передний пассажир, кроме температуры, может менять также направления потоков воздуха. А наиболее богатые версии Allure и GT за 1000 долларов можно оснастить четырехзонным «климатом».

Салон богато выглядит и ладно скроен. Материалы очень качественны и приятны на ощупь. Навигационная система с 7-дюймовым дисплеем – опция ($1700) и для комплектации Allure, а вот для GT она бесплатна.

Оцифровка приборов мелковата, но скорость читать можно и с проекционного экрана над торпедо. Как на спортивных авто, сразу два указателя температуры – охлаждающей жидкости и масла.

Дверные карманы очень вместительны, полуторалитровая бутылка там едва не теряется.

В отличие от Европы у нас нельзя купить 508-й с механической КП.

Кнопка запуска мотора, как у Porsche – слева. Управление проекционным экраном и отключение ESP – в откидном блоке.

Такие кресла – базовые для комплектации Allure. В качестве бесплатной опции можно заказать бежевый цвет кожи салона.

Места на галерке для человека ростом 177 см вполне достаточно, но, помнится, еще в моем Peugeot 605 его было куда больше.

Только в ряд

Много лет флагманские Peugeot 605 и 607, и даже модели классом ниже – 406 и 407 оснащались также и V-образными моторами. В новом Peugeot 508 подобных агрегатов не встретишь. В Украине автомобиль предлагается на выбор с одним из четырех четырехцилиндровых двигателей – двух бензиновых (атмосферным и турбо) и двух турбодизельных.

Наиболее доступный у наc автомобиль со 120-сильным бензиновым агрегатом объемом 1,6 литра продается в паре с 6-ступенчатой роботизированной КП. Остальные версии 508-го, как и тестовый Peugeot 508, оснащены классическим «автоматом» с аналогичным числом ступеней. И никакой «механики»!

Peugeot давно славится дизельными моторами. Тестируемый Peugeot 508 с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 136 л. с. – тому подтверждение. Если по мощности двигатель соответствует старому 2,2-литровому турбодизелю, то по крутящему моменту превосходит его – 320 Нм против 310 Нм.

Едет седан Peugeot 508 с новым мотором шикарно, особенно с 2000 об/мин, когда он выходит на пик тяги. Поражает другое: расход топлива. По показаниям маршрутного компьютера, в спокойном стиле движения почти пятиметровый полуторатонный cедан потребляет около 5,0 литра солярки на «сотню»! С традиционно большим для флагманских Peugeot топливным баком, объем которого у 508-го составляет 72 литра, о заправке можно забыть почти на полторы тысячи километров!

Эта машина не разорит, даже если ездить на ней достаточно резво – в нашем случае при активном движении расход горючего поднялся почти до 9,0 литра на «сотню». При этом автоматическая коробка передач работала весьма шустро. В АКП доступно два дополнительных режима – спортивный и зимний. В спортивном режиме время переключения передач сокращается на 0,2 секунды и дольше используются низкие передачи. В зимнем – автомобиль трогается с третьей передачи и его движение наиболее плавное.

Багажник объемом 515 литров – хоть и не рекорд в классе, но даже больше, чем в 607-м. Внутренние петли прячутся в короба, не мешая распределять багаж.

Турбодизельный 136-сильный мотор для Peugeot 508 доступен со средней комплектации Active за $36120.

Для Украины Peugeot 508 оснащен полноразмерной запаской, что на наших дорогах более чем уместно.

У начальных и средних модификаций Peugeot 508 патрубки выхлопной системы скрыты. Зато на 508-м GT они видны (на фото слева).

В лучших традициях

За что я люблю марку Peugeot, так это, в первую очередь, за управляемость. Над нею французские инженеры работают особенно скрупулезно. Та же судьба у модели Peugeot 508. Рулится этот автомобиль превосходно, баранка в меру острая и не преподносит сюрпризов в виде нелогичного изменения усилия. Подвеска 508-й модели жестче, чем у Peugeot 607. Она не оставляет незамеченным большинство выбоин и неровностей, однако чтобы ее пробить, нужно очень хорошо постараться.

После знакомства с новым Peugeot 508 хочется сказать, что компании вполне удалось создать универсальную и в тоже время удобную и очень комфортабельную машину. Ценовой диапазон этого авто довольно большой – от 29420 долларов за версию с двигателем объемом 1,6 литра до 44400 долларов за «заряженную» дизельную GT. При этом стоит отметить, что даже в базовой комплектации машина очень неплохо оснащена – роботизированная коробка передач, климат-контроль и все системы активной и пассивной безопасности в ней уже есть.

 

Цепкие информативные тормоза – отличительная особенность Peugeot, 508-й замедляется более чем уверенно.

Резюме

Кузов и комфорт

Качество материалов и сборки соответствует престижному статусу автомобиля. Салон очень удобен, здесь не устаешь, даже если находишься за рулем длительное время.СИз-за широкого порога и низкой передней стойки садиться в машину несколько затруднительно.

Силовой агрегат и динамика

Мотор работает мягко, лишь на некоторых режимах услышится характерный дизельный рокот. Скромный расход горючего и огромный топливный бак обеспечивают большой запас хода. У Peugeot 508 цепкие информативные тормоза и отличная управляемость.Нет возможности купить авто с «механикой».

Финансы и оснащение

Все системы активной безопасности, включая ESP, а также пассивной – шесть подушек безопасности базовые и для начальной комплектации Access.Опции увеличили стоимость тестируемой машины в комплектации Allure с $38250 до почти $43620. Проще купить более мощную GT за $44400, где большая часть допоборудования установлена уже в «базе», мотор мощнее на 68 л. с. (204 л. с.), а крутящий момент и вовсе «паровозный»: 450 Нм, против 320 Нм у тестируемой версии.

Peugeot 508

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4792/1853/1456

База, мм

2817

Колея передн./задн., мм

1576/1548

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1595/н. д.

Объем багажника, л

515/1581

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

дизель. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

100(136)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

209

Разгон 0–100 км/ч, с

10,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–7,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1710

Мин. стоим., грн.*

288 418

Стоим. тест. авто, грн.*

348 306

*По курсу НБУ на 11.04.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка