X

ВАЗ 2172 Priora: Жара отменяется

Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.

Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.

Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.

Тест хэтчбека Lada 2172 провели в Крыму. В аэропорту нас ожидали десять черных и серебристых Lada 2172. Как объяснили вазовцы, сегодня это самые популярные цвета, поэтому появления красных, белых, желтых и других ярких расцветок ждать пока не стоит.

Особое внимание конструкторы уделили безопасности – в панели приборов установили энергоемкие вставки, в двери – усиленные брусья, а детали интерьера лишили острых кромок и выступов. Осталось только дождаться краш-тестов по методике EuroNCAP.

Торпедо симпатичное, да и собрано аккуратно. В Priora добавили систему рециркуляции воздуха. Шкала регулятора кондиционера не обозначена температурными цифрами.

Чтобы сложить заднее сиденье, потребуется немало усилий.
Ездить на Priora в спортивных режимах сложно из-за малоинформативных привода КП и рулевого управления.

Большинство конструктивных недоработок Lada 2172 обещают устранить уже в ближайшие месяцы.

Гордость

У Lada было два существенных пробела в комплектации: отсутствие кондиционера и «автомата». Кондиционер теперь есть. Ему – особое внимание. По словам представителей «АвтоВАЗа», кондиционеры на Lada 2172 будут устанавливаться от разных производителей. Какого именно – зависит от комплектации и страны, в которую экспортируется авто. Первый бренд – Panasonic китайского производства. Второй – южно-корейская Halla Climate Control, ее системы, вероятнее всего, появятся на «украинских» машинах. Наличие двух производителей объясняется желанием не зависеть от возможных сбоев поставщиков, и такую зарубежную практику на «АвтоВАЗе» будут применять повсеместно.

На дверных подлокотниках – управление стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком.

Работа кондиционера меня устроила, его хватает, чтобы справиться с крымской жарой. Появился в системе вентиляции салона и режим рециркуляции воздуха, на отсутствие которого мы сетовали в прошлогоднем тесте «Приоры», а вернее – Lada 2170 с кузовом седан (на нашем рынке хэтчбек также получит цифровое обозначение модели – 2172). Но просчеты в эргономике салона есть. Вроде бы мелочи: крохотное отделение для очков, в который не помещается большинство существующих моделей, боковые стекла, которые полностью не «прячутся» в двери, задняя полка, поднимать которую при открытии багажника необходимо вручную. А вот такие недочеты, как отсутствие внутренней ручки закрывания пятой двери, маленькие, тугие и неудобные фиксаторы замков спинки заднего сиденья вазовцы пообещали исправить.

Передние сиденья практически полностью лишены боковой поддержки.
На заднем сиденье пассажиру среднего роста будет удобно даже в длительном путешествии.

Выбор? Его нет…

К сожалению, покупатели автомобилей российского производства традиционно лишены выбора моторов и трансмиссий. В нашем случае «Приора» комплектуется единственным силовым агрегатом – 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 98 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Мотора вполне хватает для динамичной езды, правда, «просыпается» он только после 3 тыс. об/мин.

Бардачок вместительный, документы формата А4 туда помещаются легко.
Тахометр маловат и читается с трудом.

Несмотря на шумоизоляцию моторного отсека, звук двигателя отчетливо пробивается в салон, но еще громче шумит коробка передач. Причем каждая передача имеет свой «голос». Малоинформативная кулиса КП порой не позволяет попасть в нужную передачу с первого раза. В нашем экземпляре при попытке включения второй и четвертой передач слетала ручка кулисы вместе с чехлом. Ощущения не из приятных, когда перед горным серпантином необходимость четкого срабатывания КП для торможения двигателем выливается… в оставшуюся в руке рукоятку. А проходить горные повороты на «нейтрале» – удовольствие для камикадзе. О проблеме привода переключения вазовцы знают, и уже в сентябре обещают устанавливать на Lada 2172 новый, доработанный узел.

Полка не «привязана», поэтому ее надо поднимать руками при каждом открывании багажника.
Облегченные поршни и шатуны прибавили мотору 9 л. с. мощности (98 л.с.), и 14 Нм тяги (146 Нм).

Черное и белое

В связи с тем, что крымские дороги не в пример лучше столичных, а покупатели Lada часто эксплуатируют свои машины и на бездорожье, мы испытали «Приору» на маршруте самого известного в Украине этапа раллийного чемпионата «Ялта-ралли». На нем есть ровные асфальтовые участки, сотни поворотов горного серпантина и каменистые грунтовые отрезки. Даже на грунте энергоемкая подвеска работает хорошо, без намека на «пробой». Рулевое управление Lada 2172 также может быть двух типов – с электро- и гидроусилителем. Наша машина оснащена первым из них. Единственное преимущество этого усилителя – легкость, с которой вращается руль. А вот острота и информативность… От упора до упора «невесомый» руль совершает почти 4 оборота. Тормозная система нашей «Приоры» оснащена ABS, поставляемой компанией Bosch. Останавливается машина уверенно, да и антиблокировочная система работает хорошо.

Выводя на рынок Lada 2172 в комплектации «Люкс» стоимостью почти $13000 вазовцы вторгаются в более высокий ценовой сегмент.

Новая планка

Несмотря на недостатки, тестируемая Lada 2172 показалась мне лучшей моделью «АвтоВАЗа» за всю его историю. В ней появились самые необходимые атрибуты современных авто, причем работают они неплохо. Но покупателям, особенно постоянным, придется привыкнуть к новой цене на Lada с такими удобствами. В Украине комплектацию «люкс» с кондиционером, водительской Airвag и ABS следует ждать уже в июле.

Боковые стекла как спереди, так и сзади полностью в двери не прячутся.

Модельные братья

Уже в январе с конвейера «ВАЗа» начнут сходить первые «Приоры» с кузовом универсал, в 2009 году модель будет доступна и в Украине. А вот судьба неоднократно демонстрируемой трехдверной Lada Priora пока неясна. Серийное будущее у модели, безусловно, есть, но даже примерные даты запуска в производство пока не известны.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+EBD Бортовой компьютер Иммобилайзер Кондиционер Легкосплавные колесные диски  Обогрев сидений, зеркал и заднего стекла Парктроник Противотуманные фары Регулируемая по высоте рулевая колонка  Складывающиеся 40:60 задние сидения Фронтальные подушки безопасности  Ц/з с д/у Электромеханический усилитель руля  Электропривод стекол и зеркал

Цена авто в данной комплектации, грн.*
62800

 
 

Lada 2172
Конкуренты

Daewoo Lanos

Chery Amulet

Chevrolet Lacetti
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
лифтбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4210/1680/1420
4074/1678/1432
4393/1682/1424
4295/1725/1445
База, мм
2492
2520
2468
2600
Клиренс, мм
160
160
121
145
Масса снаряж./полн., кг
1088/1563
1021/1595
1100/1475
1245/1645
Объем багажника, л
400/1300
250/960
550/925
275/1045
Объем бака, л
43
48
55
60
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впрыском
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
R4/2
R4/4
Объем, см куб.
1596
1498
1597
1598
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
72 (98)/5600
63 (86)/5800
69 (94)/5250
80 (107)/5800–6000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
145/4000
130/3400
132/3500
150/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./незав.
Усилитель руля
электро
гидро
гидро
гидро
Шины
185/65 R14
175/70 R13
185/60 R14
175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
183
172
160
185
Разгон 0–100 км/ч, с
11,5
12,5
н. д.
12,4
Расх., топлива трасса/город л/100 км
5,6–9,8
5,2–10,4
7,5–9
6,1–9,1
Гарантия, лет/км
3/50000
5/100000
2/100000
5/100000
Периодичность ТО, км
15000
10000
10000
10000
Стоимость ТО, грн.
600
850
850
1100
Мин. стоим., грн.*
62800
61500
50820
81850
*По курсу НБУ на 19.06.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Энергоемкая подвеска
Эффективные тормоза
Богатая комплектация

Малоинформативный привод КП и рулевого управления
Слабая шумоизоляция
Высокая для Lada цена

Главный конкурент «Приоры» в схожей комплектации теперь дешевле. «Плюсы» модели – хорошее качество исполнения, надежность и развитая сервисная сеть. «Минус»– скромный багажник и слабый мотор.Несмотря на дешевизну, Amulet имеет «ароматный» салон и слабую пассивную безопасность. «Упакованная» версия Luxury превосходит «Приору» лишь по наличию CD­магнитолы и регулировкам сидений, но и стоит уже 56620 грн.Самый большой, мощный и дорогой конкурент «Приоры». Модель выигрывает у Lada по размеру салона, но проигрывает по объему багажника и, конечно, немалой цене. Правда, и качество автомобиля ей соответствует.

Киев – Крым – Киев

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка и автора

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоВАЗ» за помощь в организации поездки