Седаны в Украине всегда были популярнее, чем хэтчбеки. Так было и с Volkswagen – модель Bora заметно опережала по продажам Golf IV. Ожидает ли то же самое Golf V и новую Jetta?
| | Седаны в Украине всегда были популярнее, чем хэтчбеки. Так было и с Volkswagen – модель Bora заметно опережала по продажам Golf IV. Ожидает ли то же самое Golf V и новую Jetta? |
Чаще всего модель с кузовом седан отличается от хэтчбека лишь увеличенным задним свесом, формой задней стойки и наличием отдельного багажника. Но Volkswagen при разработке седанов С-класса всегда шел своим путем. У всех Bora/Jetta было индивидуальное «лицо», что позволяло легко отличать их от Golf’ов даже «анфас», когда багажника не видно. Иными делали решетку радиатора, бамперы и – главное – фары. С новым поколением Jetta, которая сменила Bora, получилось несколько проще. Оформление ее передней части на первый взгляд такое же, как у Golf V. И только если присмотреться, можно заметить, что такая, как у Jetta, решетка радиатора с двойными поперечинами есть только у самых мощных версий – Golf GT и 250-сильного R32.
Когда в моем распоряжении полгода был Golf V, меня не раз посещала мысль, что на этом хэтчбеке не стыдно приехать на любую встречу. Он уже перестал быть автомобилем для тех, кто не может купить большое авто. Напротив, он для тех, кому просто не нравятся большие машины. Jetta продолжает эту философию и развивает ее по-своему. Этот седан выглядит так солидно и величаво, что спутать его с Passat проще простого. Сходство в массивной хромированной накладке на бампере, в очертаниях задней стойки кузова, а главное – в форме багажника и задней светотехнике. С кормы я сам путался, какая из моделей передо мной, пока не нашел простого отличия. У Jetta номерной знак крепится на крышке багажника, а у Passat он внизу, на бампере.
Гражданство
Вопрос о том, является ли Jetta немецким автомобилем, сначала вызывал сомнения. Ведь эта модель выпускается только в Мексике. Но уже с первых минут стало очевидно, что по качеству исполнения машина ничем не уступает экземплярам, собранным в Германии. Тщательность подгонки и безупречное качество пластиковых элементов отделки салона не дадут повода для жалоб даже самому привередливому покупателю.
Традиционно для Volkswagen модель Jetta предлагается в трех вариантах комплектации: Trendline, Comfortline и Sportline. Наша машина в простой версии Trendline оснащена очень достойно. Есть электропривод и подогрев зеркал, электрические стеклоподъемники всех окон, раздельный климат-контроль. Для полного счастья не хватает, пожалуй, только подогрева сидений. Как показала минувшая зима, в наших условиях он нужен не меньше, чем кондиционер знойным летом.
У раздельного климат-контроля пара удобных вращающихся рукояток и логично скомпонованные кнопки распределения воздушных потоков. На в меру жестких креслах можно удобно устроиться благодаря регулировке высоты посадки. Да и диапазон регулировки глубины и угла наклона рулевой колонки огромен.
Интересно, что для привлечения внимания потенциальных покупателей новинку предлагают по специальной цене – от $25477 (на 2 тыс. дороже, чем базовый Golf). Впрочем, это не так уж мало по меркам седана С-класса. Это следствие того, что Volkswagen усиленно продвигается в премиум-сегмент. Кроме того, увеличились и габариты машины. Jetta длиннее, чем Bora, на 17,8 см. Из них 6,3 см пришлись на долю колесной базы, кстати, точь-в-точь такой же, как у Golf V. Соответственно, места в салоне седана ровно столько, сколько и у хэтчбека. Втроем на заднем сиденье не тесно.
Оставшиеся 11,5 см пришлись на увеличение зон деформации (EuroNCAP пока не испытывал Jetta, но соплатформенный Golf V уже получил свои 5 звезд) и багажника. Объем последнего вырос ощутимо – на 67 л и составляет 527 л. Кстати, при маневрах задним ходом грузовой отсек нельзя увидеть в заднее стекло, поэтому нужно парковаться осторожно.
Я помню чудное…
Когда я проехал за рулем нового Volkswagen Jetta, вспомнились первые ощущения от теста Golf V. Не просто очень похоже – то же самое. Сначала даже не замечаю, что коробка передач шестиступенчатая. Ну конечно же, ведь под капотом не старый знакомый восьмиклапанник 1,6 л, а мотор такого же объема, но с системой непосредственного впрыска бензина FSI. Благодаря ему и применению четырех клапанов на каждый цилиндр удалось достичь мощности 115 л. с., улучшить разгонную динамику и при этом обеспечить хорошую экономичность.
Двигатель спокойно и уверенно тянет с низов. Но чтобы ехать активно, нельзя опускать обороты ниже двух с половиной тысяч. Для этого нужно работать рычагом 6-ступенчатой КПП. Благо, избирательность и четкость включения «фольксвагеновских» коробок вне конкуренции.
Управление автомобилем не требует особых усилий. Способствует этому не только удобство посадки, но и хорошая шумоизоляция и очень стабильное поведение машины на дороге. Хотя мокрый асфальт и каша из полурастаявшего снега под колесами не дают в полной мере насладиться отменной послушностью Jetta. Секрет такого поведения – в широкой колее и большой размерности покрышек. Уже в стандарте для Jetta предлагаются шины 205/55 R16. Если брать в расчет крепко сбитую подвеску, настроенную под весьма активный стиль вождения, я бы предпочел шины с более высоким профилем. Тогда наши, отнюдь не безупречные дороги не столь часто заставляли бы ходовую работать в полную силу.
Или все же Golf?
Новинка порадовала, но ничем не удивила. Салон и повадки машины хорошо знакомы по Golf V. Зато внешность и багажник у Jetta впечатляют гораздо больше. Наверняка те, кто раньше ездил на Bora, но хочет купить новую, более солидную и вместительную машину, обратят внимание не на Passat, а именно на Jetta. Очевидно, тенденция сохранится и вскоре седан Jetta обгонит по количеству продаж хэтчбек Golf.
Комплектация |
|
|
| |
| Большой багажник | | Отличная устойчивость | | Хорошая звукоизоляция | | Отменная избирательность КПП |
| | Слабая тяга мотора на «низах» | | Обзорность через заднее стекло |
|
Общая платформа |
За тридцатилетнюю историю имя седана C-класса у Volkswagen менялось несколько раз. Сначала это была Jetta, потом Vento, затем Bora и вот снова Jetta. Модель Jetta всегда была производной от хэтчбека Volkswagen Golf. Интересно, что создана она на универсальной платформе, которая уже стала основой для десяти машин. Кроме VW Jetta, это Audi A3, Seat Altea, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia, Volkswagen Eos, Volkswagen Golf Plus и Volkswagen Touran. |
|
|
| VW Jetta |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4554/1781/1459 | База, мм | 2578 | Колея передн./задняя, мм | 1534/1512 | Клиренс, мм | 160 | Масса снаряж./полн., кг | 1268/1870 | Объем багажника, л | 527 | Объем бака, л | 55 | Двигатель | Тип | бенз. с непоср. впр. FSI | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1598 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 85(115)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 155/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 6-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель руля | электро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 194 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,6 – 9,0 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 600 | Стоимость тестируемого автомобиля | 137562* грн. | Мин. стоимость с мотором 1,6 л | 128658* грн. |
|
Конкуренты
| Ford Focus |
| Focus оснащается новым 1,6-литровым мотором с системой изменения фаз газораспределения TiVCT. Сильными чертами напоминает Jetta: точность в управлении и высокое качество. |
|
|
| Honda Civic |
| Эта модель поставляется только с мотором 1,8 л. Но его экономичность на уровне 1,6-литровых аналогов одноклассников. При этом мощностно-тяговые характеристики гораздо лучше. |
|
|
| Seat Toledo |
| Seat создан на той же платформе, что и Jetta. Характерная особенность Toledo – его необычный и вместительный кузов, который сочетает в себе черты минивэна, хэтчбека и седана. |
|
|
| | Ford | Honda | Seat |
Мотор: объем, л/мощн., л. с.. | 1,6/115 | 1,8/140 | 1,6/102 | Габариты, мм | 4490/1840/1490 | 4545/1750/1435 | 4460/1770/1570 | Колесная база, мм | 2640 | 2700 | 2580 | Объем багажника, л | 525 | 389 | 500 | Макс. cкорость, км/ч | 190 | 200 | 181 | Расх. топлива, л/100 км | 5,1 – 8,7 | 5,5 – 8,7 | 6,0 – 10,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 2/без огр. пробега | Цена | 102171* грн. | Цена баз. версии 108305* грн. | 109333* грн. |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»