
Какой Karoq выбрать – бензиновый или дизельный?
Украинские потребители могут приобрести Skoda Karoq с двумя турбодвигателями по выбору – дизельным 2,0 TDI CR или бензиновым 1,4 TSI с аналогичными показателями мощности – 110 кВт/150 л.с. Двигатели разные по характеру, соответственно, разными получились и укомплектованные ими автомобили.

Секреты дизеля
Дизельный двигатель давно отметил свой век, но все также удачно использует свое главное преимущество. Благодаря высокой степени сжатия в цилиндрах эти моторы обладают высокой эффективностью – то есть высоким коэффициентом полезного действия и соответственно низким расходом топлива. Кроме того, дизель отличается характерным поведением: в отличие от бензиновых моторов, которые для активного ускорения приходится “крутить”, дизель хорошо тянет на малых оборотах. Это облегчает, например, езду в городе, движение по тяжелым путям, в горах, да и просто при ежедневной эксплуатации автомобиля с большой нагрузкой.

После внедрения турбонаддува и топливной системы с электронным управлением лучшие качества дизелей вышли на новый уровень. Наддув еще опустил полку момента в зону низких оборотов. С тех пор легковушки с дизелем стали по-настоящему динамичными, его начали устанавливать на топовые комплектации дорогих моделей и даже спортивные модификации.
Революционное улучшение характеристик принесла топливная система Common Rail. Электроника и быстродействующие форсунки научились разбивать каждую порцию горючего на 5-7 впрысков на одном такте. Это сделало жесткую работу дизеля мягче, лишив дизель одного из его существенных недостатков – чрезмерного шума и вибраций. Так труженик-дизель постепенно превратился в высокоэффективный двигатель.
Три комплектации и два мотора
Бензиновый 1,4 TSI – наддувной мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Он устанавливается на Skoda Karoq с самого начала его выпуска, а в концерне VAG использовался и раньше. Все его слабые места давно обнаружены и ликвидированы.
Для наиболее придирчивых техно фанов скажем, что турбина у этого двигателя – двойная, типа Twin Scroll, она выравнивает тягово-скоростную характеристику агрегата, делая его на ходу более эластичным, без заметной «турбоями».

Дизель 2.0 TDI тоже хорошо известен по моделям концерна Volkswagen. Он сочетает в себе мощь, экономность и надежность. Кроме того, вопреки общемировым тенденциям, мотор получился долговечным, не редкость – экземпляры, которые уже пересекли отметку 500 тысяч км.
Модернизированная смазочная система обеспечивает больший ресурс турбины и форсунок. Меньше проблем с расходами масла благодаря усовершенствованным оливозным кольцам. Новая головка блока цилиндров улучшает тепловой баланс. Модернизированная система EGR менее подвержена образованию сажевых отложений.
Мощность и крутящий момент
Большинство из нас привыкли оценивать двигатель по его мощности, но у Skoda Karoq бензиновый и дизельный имеют одинаковый показатель: 150 “лошадок”. Разница лишь в том, что бензиновый двигатель, чтобы получить максимальную мощность, нужно раскрутить до 5000 об/мин. У дизельного пиковый показатель доступен в диапазоне 3000–4200 об/мин.

Но есть другой показатель двигателя, который приводят в паспортных характеристиках наравне с мощностью – момент. От него зависит интенсивность ускорения машины, а это в условиях повседневной жизни более важная вещь, чем «максималка».
В современных условиях движения больше ценится возможность, быстро ускорившись, безопасно обогнать фуру на узкой загруженной трассе или, например, быстро влиться в поток на развязке. И здесь в нашем спарринге выигрывает 2.0 TDI, ведь дизели всегда отличались более высоким моментом. 360 Нм при 1600–2750 об/мин – хороший показатель, который трудно представить на бензиновом моторе: у нашего 1.4 TSI он составляет всего 250 Нм при 1500–3500 об/мин
Кто быстрее?
Если сравнивать бензиновую и дизельную комплектации на ходу, то версия на «тяжелом» топливе ощущается, так сказать, динамичнее. Кроссовер легко откликается на акселератор и в целом резвый, энергичный.
Даже когда дорожные обстоятельства заставляют отпустить акселератор, чувствуется, что у машины остался немалый запас ловкости. И дело не только в ощущениях, паспортные данные свидетельствуют то же самое: первой «сотни» версия с TDI достигает уже через 8,7 секунды после старта, а у бензинового коллеги – 9,2 с. Вот где напоминают за себя преимущества дизеля в крутящем моменте. Бензиновый Karoq также немного медленнее – 201 км/ч против 204 км/ч в дизельной версии.
Важно и то, что дизель лучше тянет с низов, на малых оборотах машина более уверенно набирает скорость. А еще такое свойство очень ценно при движении плохими путями, когда нужно долго двигаться медленно, по снегу, грязи или между выбоинами, но иметь запас тяги на колесах.
Цена и расходы на топливо
Что касается цены, то Skoda Karoq в юбилейной комплектации Selection Plus, которая посвящена 130-летию компании, стоит от 1 266 318 грн за бензиновую версию с передним приводом и 8-ступенчатой АКПП. А в дизельном варианте она обойдется в 1599357 грн, но это будет полноприводная машина с роботизированной АКПП с двойным сцеплением.

Если сравнивать два двигателя с точки зрения экономности, то и здесь преимущества на стороне дизельного Karoq. Даже, несмотря на 2-литровый объем, TDI в смешанном цикле требует 5,0-6,4 л горючего на 100 км. А вот бензиновый двигатель имеет аппетит на уровне 6,4-6,6 л/100 км.

















