X

Audi построила концепт в честь 5-цилиндрового мотора

Немецкая компания Audi отметила полувековой юбилей создания пятицилиндрового мотора созданием оригинального концепт-кара, вдохновленного гоночными болидами американской серии IMSA. GT50 построен специалистами учебного центра Audi в Некарзульме, которые известны своими нетривиальными концептами RS6 GTO, A2 EV и 240-сильного NSU Prinz EV.

В следующем году исполнится пять десятилетий с момента появления необычной компоновки двигателя, ставшей для Audi своего рода вызовом традициям. Рядный пятицилиндровый двигатель впервые появился в 1976 году на Audi 100. Он сочетал тягу и плавность, свойственные большим моторам, с компактностью и эффективностью двигателей меньшего объема. В последующие десятилетия он приобрел культовый статус и множество наград. Его хорошо зарекомендовал себя как на гоночных трассах, так и в повседневной эксплуатации.

Другие автопроизводители, включая BMW, Ford, Fiat, Volvo и VW, также пробовали пятицилиндровые двигатели на протяжении многих лет, но все давно от них отказались. На современных моделях Audi он используется в RS3, который послужил «донором» для GT50. Кроме того, пятицилиндровый двигатель недавно начали использовать в кроссовере Cupra Formentor, и, по слухам, скоро он появится под капотом нового VW Golf R.

Дизайн GT50 вдохновлен гоночными болидами IMSA и Trans-Am IMSA конца 80-х. Автомобиль получил трехобъемный “пухлый” кузов с оригинальными аэродинамическими элементами, оригинальную облицовку передней части и массивные колесными диски.

В движение концепт приводит 394-сильный 2,5-литровый турбированный пятицилиндровый двигатель от RS3. Не исключено, что проект со временем воплотится в новую версию RS3, которая сможет составить конкуренцию Mercedes-AMG A45 и побороться за титул самого мощного «горячего хэтчбека».