X

Audi возвращает в линейку мощные дизельные моторы

История с Дизельгейтом, который прогремел в Европе почти 10 лет назад и ускорил переход автомобильной отрасли на электрификацию, уже улеглась и забылась. Поэтому компания Audi решила частично возродить мощь старой школы и вновь оснащать свои машины дизельными моторами, но с некоторыми изменениями.

Вернуть в производство планируют двигатель EA897, но с определенными доработками и новым индексом EA897evo4. Специалисты Audi этот 3,0-литровый турбодвигатель V6 дополнили мягкой гибридной системой и электрическим компрессором. Причем 48-вольтовая надстройка в модели сочетается с электроприводом компрессора, установленным после турбины и интеркулера.

Как рассказали в компании, при резком нажатии газа система направляет воздух на электрокомпрессор, он повышает давление наддува и обеспечивает полное отсутствие турбоямы. Отклик EA897evo4 сопоставим с электромобилем аналогичной мощности. Отдача составляет 295 л.с. и 580 Нм крутящего момента.

Отмечается, что выбросы двигателя после модернизации стали ниже и улучшилась отзывчивость. Первыми получат новый агрегат Audi Q5 и A6. В компании рассказали, что расход топлива у Q5, оснащенного этим дизельным двигателем, будет варьироваться между 5,8 и 6,8 л/100 км, тогда как у A6 — от 5,3 до 6,1 л/100 км.

Ещё одним важным усовершенствованием EA897evo4 стала возможность работы на гидроочищенном масле, полученном из кулинарного жира или побочных продуктов сельского хозяйства. Все новые авто, сошедшие с конвейеров заводов Audi в Ингольштадте и Неккарзульме, будут работать на топливе HVO. Оно кончено по цене гораздо дороже стандартного дизеля, но и двигатель от него засоряется меньше. К тому же в воздух при его сгорании выбрасывается на 75-8% меньше СО2.

Читайте также:
Audi вывел на Нюрбургринг необычный хэтчбек (фото)