
BMW презентовала электрический кроссовер iX3
За несколько дней до открытия автошоу IAA в Мюнхене, компания BMW презентовала электрический кроссовер iX3, созданный на новой платформе Neue Klasse. Версия iX3 50 xDrive с двумя электромоторами сможет преодолеть без остановки до 805 км.
BMW открывает новую главу в своей истории под названием Neue Klasse с мировой премьеры iX3 второго поколения. Эта модель — не просто очередной электрический внедорожник, она закладывает основу для будущего бренда благодаря новому дизайну, специально разработанной платформе для электромобилей и четырем мощным компьютерам, которые BMW называет своими «супермозгами». Серийный iX3 остается верен концепту Vision Neue Klasse X 2024 года, воплощая новое направление стиля бренда, которое в конечном итоге будет применяться ко всей линейке, включая модели с ДВС и электромобили.

Дизайн
В передней части автомобиля вертикальная решетка радиатора и сдвоенные фары нового iX3 напоминают классические модели BMW, такие как BMW серии 2002 года, но переосмыслены в современном, футуристическом ключе. Они сочетаются со скульптурными воздухозаборниками и глянцево-черными акцентами бампера, которые заменяют пластиковую облицовку, типичную для внедорожников и кроссоверов. Профиль автомобиля определяется прямоугольными контурами и четкими линиями, которые подчеркивают его атлетичный характер. Однако, если не считать характерного изгиба Хофмайстера, это, пожалуй, наименее типичный для BMW элемент дизайна.

Сзади горизонтально расположенные фонари разделены углубленной секцией, которая перекликается с формой спойлера на крыше. Аэродинамические усовершенствования снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,24, что является заметным улучшением по сравнению с 0,29 у предыдущего iX3.

Для покупателей, ищущих более острые очертания, опциональный пакет M Sport включает в себя рестайлинговый обвес и легкосплавные диски размером 20, 21 или 22 дюйма в сочетании с синими тормозными суппортами. В пакете M Sport Professional доступны решетка радиатора с подсветкой, черные декоративные элементы и красные суппорты.

Длина нового iX3 составляет 4782 мм (+49 мм), ширина — 1895 мм, высота — 1635 мм, а колесная база — 2898 мм (+34 мм).
Интерьер
Центральным элементом интерьера является новая система BMW Panoramic iDrive – широкий дисплей, интегрированный вдоль лобового стекла. Он работает в паре с 17,9-дюймовым центральным экраном и опциональным 3D-дисплеем на лобовом стекле. Всем этим управляет новейшая ОС BMW X.

Хотя климат-контроль интегрирован в сенсорный экран, дизайнеры BMW сохранили физические органы управления для таких важных функций, как стеклоочистители, указатели поворота, зеркала, громкость, переключение передач и стояночный тормоз. Дополнительные кнопки на многофункциональном рулевом колесе и голосовое управление интеллектуальным персональным помощником BMW призваны уменьшить отвлекающие факторы. В качестве дополнительных опций предлагаются аудиосистема Harman Kardon с 13 динамиками, панорамный люк и трехзонный климат-контроль. Электромобиль также оснащен новыми звуковыми эффектами и динамиками BMW HypersonX.

Благодаря продуманной архитектуре, разработанной специально для электромобилей, iX3 получил просторный пятиместный салон. Вместительный багажный отсек в задней части салона составляет 520 литр, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1750 литра. Небольшой 58-литровый багажник добавляет практичности и дополняется несколькими отсеками для хранения по всему салону.

“Супермозги”
Новый iX3 оснащен четырьмя высокопроизводительными компьютерами, называемыми «супермозгами», которые являются частью цифровой «нервной системы» автомобиля. В стандартную комплектацию входит Active Driving Assistant Plus – набор систем ADAS, а опциональный Highway Assistant позволяет управлять автомобилем без участия водителя в течение длительного времени. Кроме того, система BMW Symbiotic Drive позволяет водителю беспрепятственно взаимодействовать с системами автономного вождения, не отключая их. Интересно, что по словам представителей BMW, новый iX3 будет совершенствоваться на протяжении всего жизненного цикла благодаря беспроводным обновлениям.

800 В
Новый iX3 — первая серийная модель на платформе Neue Klasse, которая в конечном итоге ляжет в основу всех электрических BMW. Эта 800-вольтовая архитектура представляет систему eDrive шестого поколения, сочетающую в себе недавно разработанные электродвигатели с цилиндрическими аккумуляторными элементами высокой плотности.
Версия iX3 50 xDrive оснащена полным приводом и двумя электродвигателями, которые обеспечивают суммарную мощность 345 кВт/469 л.с. и крутящий момент 645 Нм. Благодаря этому внедорожник разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 км/ч. Водители могут выбирать между режимами Sport, Efficient, Silent и Personal.

Запас хода обещают не менее 805 км. Благодаря быстрой зарядке постоянного тока мощностью 400 кВт зарядить батарею на 370 км пробега можно всего за 10 минут, а восстановление емкости с 10 до 80 процентов можно будет за 21 минуту. Модель поддерживает двустороннюю зарядку и оснащена портом NACS с адаптером CCS.

BMW iX3 50 xDrive появится у дилеров в США летом 2026 года по стартовой цене около $60000, что примерно на $6000 дешевле X3 M50 xDrive с бензиновой «шестеркой». Производство начнется в первом квартале 2026 года на новом заводе BMW в венгерском Дебрецене.

















