Автопроизводители активно используют карбон для снижения веса, улучшения внешнего вида и повышения прочности выпускаемых моделей. Но компания BMW нашла более легкий и экологичный материал, который позволит навсегда отказаться от углеродного волокна
Новый композитный материал был разработан BMW совместно со швейцарской компанией Bcomp. Основой его являются волокна льна. Он по прочности и эстетике не уступает углеродному волокну, но является более экологичным. Этот композит уже прошел испытание в гоночных условиях и теперь готов к использованию в серийных моделях BMW.
Как рассказали в компании, на разработку нового экологичного материала ушло несколько лет. Он прочный и обладает характерным рисунком. Но в отличии от углеродного волокна имеет меньший углеродный след в производстве почти на 40%. Также его утилизация по завершению жизненного цикла авто более экологична.
BMW протестировала новый композит в реальных условиях на M4 Coupe. Из него сделали секцию крыши и задний диффузор, а также вставки капота. Он, по данным производителя, показал себя превосходно. Финал испытаний по проверке на прочность экологичного материала состоится скоро. Им оснастят BMW M4 GT4, который примет участие в 24-часовой гонки на Нюрбургринге.