Наконец-то украинские картингисты дождались и спустя пару месяцев после того как финишировал заключительный этап Чемпионата Украины по картингу, его итоги были официально подведены, а награды «нашли» новых Чемпионов Украины по картингу и его призеров.
Торжественная церемония награждения Чемпионата Украины по картингу прошла в воскресенье 21-го декабря в Киеве. Вместе с этим знаменательным событием настало время и нам назвать имена лучщих из украинских картингистов.
Для начала нужно сказать о том, что несмотря на это крайне непростое время для Украины, хотя бы по одному разу в его рамках стартовало почти 100 участников.
Сам же Чемпионат Украины по картингу-2025 состоял из пяти этапов. Однако его итоги определялись не по общей сумме набранных очков, а по четырем лучшим результатам, с отбрасыванием одного худшего для каждого из пилотов. К «худшим» в данном случае относился и пропуск этапа.
И эта формула «5 минус 1», где определящим становился «Результат», а не вся сумма, в нескольких случаях привела к неожиданным перестановкам. Так в самом младшем из классов Comer Micro, где за сезон стартовали 17 начинающих картингиста, после трех побед и двух вторых мест на счету Платона Авраменко накопились 425 балла.
Вместе с тем, после его «финишного спурта» с двумя победами на двух заключительных этапах Артем Ляшок собрал в итоге 422 очка. После отбрасывания их худших показателей, коими для Артема стало 3-е место и вовсе 2-е для Платона, их «Результаты» развернули этих двух спортсменов.
На счету Ляшока оказались 350 балла против 346 у его «визави» и именно Артем с перевесом всего в 4 очка забрал титул Чемпиона Украины в Comer Micro. С двумя подиумами и парой 4-х мест бронзовым призером в этом классе стал Никита Скуз, на счету которого оказалось 331 и 274 очка соответственно.
Однако тут нельзя не отметить, что, как и на самих этапах, на тожественной церемонии награждения кубки в Comer Micro получили все до единого его участники. Более того, все они были именными. Для пока еще совсем юных пилотов они навсегда останутся как напоминание о их первых шагах в автоспорте.
Самыми наполненными классами в Чемпионате Украины по картингу-2025 стали два следующих детских класса. 60 Baby и 60 Mini за год насчитали 22 и 20 стартовавших соответственно. Правда и тут, причем в обоих случаях, имелись свои фавориты.
В 60 Baby после 2-го места на 1-м этапе, на трех следующих Николай Чернышов не оставил шансов оппозиции. Он собрал 344 очка, тем самым, с математической точки зрения, досрочно обспечив себе титул Чемпиона Украины по картингу. Николай даже не стартовал на заключительном этапе. Да, в итоге Максим Тараненко, победивший на 1-м этапе и дважды финишировавший 2-м, собрал сумму в 350 балл.
Тем не менее, за вычетом худшего результата у него оказалось только 298 очков против все тех же 344 у Чернышова, у которого был «отброшен» тот самый пропуск заключительного этапа. Интересно, что и позади этой пары лидеров сложилась схожая картина. После 2-го места на предпоследнем этапе, Станислав Шутовский побеждает на заключительном, собрав в итоге сумму в 290 балл против 306 у Эрнеста Митрохина.
Однако и тут с отбрасыванием одного худшего, а для Тараненко это был пропуск 3-го этапа, их «Результатами» оказались все те же 290 очков против 262 у Митрохина. Таким образом Эрнест стал «лучшим среди остальных» по итогам года в 60 Baby, тогда как Шутовский заработал «бронзу» этого класса.
В 60 Mini сложилась аналогичная ситуация. После его трех уверенных побед, даже 4-е место на 4-м этапе не помешало Акиму Скубе завоевать заветный чемпионский титул. Он собрал 341 балл и также не стартовал на заключительном этапе.
После победы в финальном этапе, итоговую сумму Дмитрия Легкобыта составили 385 очков. Однако и в данном случае после применения формулы «5 минус 1», а для Дмитрия худшим результатом стало 3-е место на 3-м этапе, его итоговый «Результат» оставили только 315 балла против тех же самых 341 у Скубы.
Пусть и без вершинн подиума, Иван Луговский провел крайне стабильный сезон. Он трижды финишировав 2-м и еще дважды 3-м, набрав 375 очка, которые после отбрасывания худшего «превратились» в 305.
Тем самым, по обоим показателям он уступил Легкобыту аккурат по 10 баллов, закончив год третьим призером в 60 Mini. В двух следующих классах тоже имелись свои фавориты, причем в обоих случаях ими стали представительницы «прекрасной половины человечества». Так в подростковом классе ОК-N Junior (12-14 лет), где за сезон стартовало 13 пилотов, верх в довольно уверенной манере одержала Ева Авдеева.
После двух 2-х мест, она дважды побеждает, тогда как 4-е место на заключительном этапе для нее уже не на что не влияло. Сумму Евы составили 401 балл и 331 в «Результате», которые и принесли ей титул Чемпионки Украины по картингу. И хотя на первых двух этапах победил Егор Кейдун, последовавшие за этим пара 5-х мест сказались.
Не помогло ему и второе место на заключительном этапе – итоговые сумму и «Результат» Егора составили 364 и 310 баллов соответственно. Третьим, но уже с довольно серьезным отставанием от двух лидеров в ОК-N Junior год закончил Захар Слипченко, трижды поднимавшийся на подиум.
В сумме он собрал 316 очков, но только 266 из которых составили «Результат». В более старшем классе ОК практически весь сезон доминировала Мария Кравченко. После четырех более чем уверенных побед подряд она заранее обеспечила себе «золото» этого класса, а ее 3-е место на заключительном этапе уже воообще не на что не влияло.
Вторым в этом классе стал Тимур Гариян, на счету которого имелись пара вторых мест и вместе с ними 315 очков в сумме и 267 «Результата». «Бронзу» этого касса забрал Святослав Денисов, который по итогам этапов по одному разу становился 2-м и 3-м. С учетом пропуска одного раунда его сумму и «Результат» соствиили 238 очка.
При этом нельзя не отметить, что для Денисова это был дебют в картинге. Правда, за плечами этого пилота много лет выступлений на «большом кольце». Самый старший класс KZ-2 насчитал 12 стартовавших и именно тут судьба титула до последнего не была решена.
Победив в решающий момент на заключительном этапе, Владислав Иванченко, на счету которого уже имелись две «виктории» и одно 2-е место, собрал сумму в 427,5 очков. За вычетом худшего, которым для него стало 3-е место, «Результат» Владислава составили 355,5 баллов. В итоге всего 4,5 очка по сумме и 7,5 с точки зрения «Результата» ему уступил Александр Дерюга.
Он весь год боролся на равных с Иванченко, записав на свой счет три вторых места и одну победу. Однако Александр все же уступив своему визави в решающий момент, закончив финальный этап снова вторым. Бронзовым призером класса KZ-2 стал Михаил Свичкарь. На его счету остались куда более скромные две пары 3-х и 4-х мест, плюс один пропуск и 274 очка.
И тут нельзя не отметить ставшего в итоге только 5-м Владислава Осинного, на счету которого «остались» только 167 очка. С самого начала он являлся прямым конкурентом Иванченко с Дерюгой. Осинный занял 2-е место на 1-м этапе, после чего опередил обоих соперников и победил во 2-м «раунде».
Но увы, перелом руки за несколько дней до 3-го этапа, увы, поставил крест на том, что могло стать украшением всего Чемпионата Украины по кратингу-2025 в виде тройной борьбы за титул. К счастью, пусть уже и по завершению регулярного Чемпионата, Владислав восстановился и даже смог выступить на «Мемориале памяти», о чем мы писали.
В отличие от индивидуальных, командный зачет определялся по всей сумме набранных очков, без отбрасывания худших и тут тоже интрига сохранялась до последнего момента. Собрав 1171 балла в итоге верх одержала Energy Ukraine, львиную долю которых заработали Авраменко, Иванченко и Митрохин.
При этом лишь 9 очков ей уступила ДЮСШ «Автомобилист», где главными «добытчиками» являлись Кравченко, Чернышов и Кейдун. С 984 очками третьей сезон закончила ZAEC RT. Самыми результативными в ней оказались Дмитрий Легкобыт и Устим Децик, закончивший год 4-м в классе 60 Mini.
Уже традиционно, в заключении мы присоединяемся к организатору Чемпионата Украины по картингу и выражаем благодарность его партерам. Это ДП «Авто-Киев» – официальный дилер Seat и Cupra, а также ТОВ «ФТЗ Украина», являющемся единственным официальным импортером в Украину смазывающих материалов торговой марки Castrol.
Их поддержка продолжалась весь сезон. Равно как и данная торжественная церемония награждения с ее внушительных размеров стильными кубками не была бы возможной без участия друзей украинского картинга.
Вячеслав Щербина
Фото Сергея Жирихина и участников