X

Mini Coupe Concept: Один для двоих

Культовая марка Mini за 50-летнюю историю ни разу не порадовала своих поклонников полноценным серийным купе. Изменится ли что-то с появлением «юбилейного» прототипа Mini Coupe Concept или ему вновь уготована роль яркого шоу-стоппера, который так и не попадет на конвейер?

Культовая марка Mini за 50-летнюю историю ни разу не порадовала своих поклонников полноценным серийным купе. Изменится ли что-то с появлением «юбилейного» прототипа Mini Coupe Concept или ему вновь уготована роль яркого шоу-стоппера, который так и не попадет на конвейер?

Культовая марка Mini за 50-летнюю историю ни разу не порадовала своих поклонников полноценным серийным купе. Изменится ли что-то с появлением «юбилейного» прототипа Mini Coupe Concept или ему вновь уготована роль яркого шоу-стоппера, который так и не попадет на конвейер?

Современная линейка Mini состоит всего из трех моделей: хэтчбек, кабриолет и универсал Clubman (осенью компанию им составит еще и компактный кроссовер). Неудивительно, что маркетологи марки постоянно ищут новые рыночные ниши: на этот раз они «прощупывают» сегмент сверхкомпактных двухместных купе с ярко выраженным спортивным характером. Облик новинки получился предельно узнаваемым. По «пояс» – это обычный Mini, которому «приделали» заниженную (на 51 мм) алюминиевую крышу-колпак оригинальной формы. Динамичности машине придает сильный наклон лобового и заднего стекол. Дополняют картину агрессивные аэродинамические элементы, позаимствованные у заводской «заряженной» модификации Mini John Cooper Works (JCW), – передний бампер с массивными воздухозаборниками, боковые пороги и задний диффузор, из которого эффектно торчит «двустволка» выхлопной системы. Еще одна эксклюзивная деталь – аккуратный спойлер, продолжающий заднюю кромку крыши.

Наследие Джона Купера

Под капотом концепт-кара разместился самый мощный мотор из гаммы современных Mini – 1,6-лит­ровая турбированная «четверка» мощностью 211 л. с. Агрегат «одолжили» все у того же топового Mini JCW. В обычном режиме максимальный крутящий момент двигателя составляет 260 Нм, а при активации функции Overboost он возрастает до 280 Нм – более чем достаточно для легкого двухместного купе длиной всего 3,7 метра.

Широкие элегантные двери без рамок обеспечивают удобный доступ к плотно сбитому двухместному кокпиту. Великолепные кресла с развитой боковой поддержкой и трехспицевое спортивное рулевое колесо малого диаметра настраивают на боевой лад.

Штрихи к портрету

Интерьер Coupe Concept от обычных Mini отличается не только экстравагантной отделкой в коричневых тонах с голубыми вставками. Немного изменилось также расположение дефлекторов вентиляции, а крайние горизонтальные панели торпедо стали более выпуклыми. Слегка преобразилось и оформление дверных карт с фирменными «овалами». На шкале массивного центрально расположенного спидометра появилась пара хронометров Chronoswiss: первый – классичес­кие аналоговые часы, а второй – цифровой секундомер для фиксации времени прохождения гоночной дистанции. Благодаря «ликвидации» заднего ряда сидений объем багажного отсека машины составляет 250 литров – это больше, чем у серийных Mini в походном состоянии (160 литров). Превосходный доступ к поклаже обеспечивает крупная крышка багажника, захватывающая заднее стекло, а также открывающаяся перегородка из салона.

Концептуальное спорт-купе Mini Coupe Concept создано не только для изучения реакции публики на новую интерпретацию современного «классика» – официальные представители BMW в лице исполнительного директора Норберта Райтхофера уже подтвердили скорое появление серийной версии подобной машины. Мало того, кроме закрытого купе, в 2010 году предложат еще и оригинальный родстер с открытым верхом.

1997
Mini Concept Monte Carlo

Mодель Mini Coupe – отнюдь не первая попытка соорудить по-настоящему спортивный Mini. Еще в «добаварскую» эпоху (в 1997 году) британские дизайнеры удивили публику оригинальным заднеприводным прототипом Mini Concept Monte Carlo, построенным на платформе среднемоторного родстера MG-F со 160-сильным двигателем. Кроме того, множество мелких британских фирм неоднократно выпускали различные спортивные модели на агрегатах классического Mini.

Роман Базай
Фото BMW