Rinspeed UC?: Ячейка общества
Женевский автосалон уже немыслим без очередного концепт-кара от компании Rinspeed. На этот раз Карл Риндеркнехт попытается удивить европейцев субкомпактной городской малолитражкой UC?.
Женевский автосалон уже немыслим без очередного концепт-кара от компании Rinspeed. На этот раз Карл Риндеркнехт попытается удивить европейцев субкомпактной городской малолитражкой UC?.
В первые в своей истории компания Rinspeed создала не просто яркий прототип, а комплексное мобильное решение, готовое к серийному производству. В его основе – компактный 2-местный электро-родстер UC? (Urban Commuter с англ. – «городской пассажир»). Такая машина легко «бороздит» просторы современных мегаполисов и без проблем находит место для парковки. А на дальние расстояния UC? перемещается на платформе современного скоростного поезда: с комфортом для пассажиров, без пробок и стрессов. Специальная система загрузки позволяет максимально быстро размещать в вагонах (со стационарными зарядными пунктами) сразу несколько Rinspeed UC? длиной всего 2,59 метра. Благодаря встроенному высокоскоростному 3G-модему от компании Harman International проездные билеты можно бронировать, не выходя из машины.
Главная особенность интерьера – отсутствие привычного органа управления – руля! Его заменяет джойстик на центральной консоли. Багажник рассчитан лишь на перевозку мелочевки. |
С умом и без руля
Внешне Rinspeed UC? напоминает укороченный Fiat 500: такой себе Topolino ХXI века. И действительно, многие элементы экстерьера и интерьера позаимствованы у этого популярного «итальянца». Значительная часть деталей кузова и шасси сделана из композитных материалов. Изготовлением прототипа занимался давний партнер Rinspeed – швейцарская инжиниринговая компания Esoro. В движение переднеприводный концепт-кар приводит компактный электромотор мощностью 30 кВт, питающийся от литий-ионных батарей. Такой дуэт позволяет автомобилю достигать максимальной скорости 120 км/ч и проезжать без подзарядки до 105 км.
Мастер на все руки
В салоне малыша сразу же привлекает внимание отсутствие такой важной детали управления машиной, как руль! В UC? его роль выполняет специальный джойстик, лишенный механической связи с колесами: за все здесь отвечает исключительно электроника. Оригинальный «светофор» комбинации приборов расположен по центру торпедо. В правой части находится механический хронометр (конечно же, швейцарский).
Планируется, что UC? будет существовать в двух ипостасях: комфортабельный персональный Ultimate Commuter и «предприимчивый» Unlimited Commuter с более простой отделкой – для почтальонов, курьеров и развозчиков пиццы. По мнению Карла Риндеркнехта, именно интеграция электромобилей в систему общественного транспорта даст новый толчок к развитию экологически чистых средств передвижения. Проектом уже заинтересовались ведущие железнодорожные и автомобильные компании Западной Европы, они изучают возможность внедрения данной концепции в реальную жизнь. Тем более что специалисты консалтинговой фирмы A.T. Kearney Consultants уже разработали стратегию модульного производства UC?, позволяющую за короткий срок с минимальными затратами поставить электромобиль на конвейер.
Rinspeed UC? | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/2 |
Колея колес передн./задн., мм | 1415/1410 |
Снаряженная масса, кг | 980 |
Двигатель | |
Тип | электромотор |
Макс. мощ. кВт(л. с.) | 30(41) |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/2100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | бесступ. вариатор. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины передн./задн. | 195/40 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Время разгона 0–50 км/ч, с | 4,1 |
Запас хода на одной зарядке, км | 105 |
Время зарядки для преодоления 50 км пути стандарт. (230 Вольт)/ ускорен. (400 Вольт), мин. | 120/20 |