X

Rinspeed UC?: Ячейка общества

Женевский автосалон уже немыслим без очередного концепт-кара от компании Rinspeed. На этот раз Карл Риндеркнехт попытается удивить европейцев субкомпактной городской малолитражкой UC?.

Женевский автосалон уже немыслим без очередного концепт-кара от компании Rinspeed. На этот раз Карл Риндеркнехт попытается удивить европейцев субкомпактной городской малолитражкой UC?.

Женевский автосалон уже немыслим без очередного концепт-кара от компании Rinspeed. На этот раз Карл Риндеркнехт попытается удивить европейцев субкомпактной городской малолитражкой UC?.

В первые в своей истории компания Rinspeed создала не просто яркий прототип, а комплексное мобильное решение, готовое к серийному производству. В его основе – компактный 2-местный электро-родстер UC? (Urban Commuter с англ. – «городской пассажир»). Такая машина легко «бороздит» просторы современных мегаполисов и без проб­лем находит место для парковки. А на дальние расстояния UC? перемещается на платформе современного скоростного поезда: с комфортом для пассажиров, без пробок и стрессов. Специальная система загрузки позволяет максимально быстро размещать в вагонах (со стационарными зарядными пунктами) сразу несколько Rinspeed UC? длиной всего 2,59 метра. Благодаря встроенному высокоскоростному 3G-модему от компании Harman International проездные билеты можно бронировать, не выходя из машины.

Главная особенность интерьера – отсутствие привычного органа управления – руля! Его заменяет джойстик на центральной консоли. Багажник рассчитан лишь на перевозку мелочевки.

С умом и без руля

Внешне Rinspeed UC? напоминает укороченный Fiat 500: такой себе Topolino ХXI века. И действительно, многие элементы экстерьера и интерьера позаимствованы у этого популярного «итальянца». Значительная часть деталей кузова и шасси сделана из композитных материалов. Изготовлением прототипа занимался давний партнер Rinspeed – швейцарская инжиниринговая компания Esoro. В движение переднеприводный концепт-кар приводит компактный электромотор мощностью 30 кВт, питающийся от литий-ионных батарей. Такой дуэт позволяет автомобилю достигать максимальной скорости 120 км/ч и проезжать без подзарядки до 105 км.

Крышка «бензобака» на капоте – от гламурного бренда Swarovski. Ее кристаллы являются индикаторами заряда батареи: красный – не заряжена, оранжевый – заряжена наполовину, зеленый – полностью заряжена.

Запас хода UC? – 105 км. При его разработке использовали статистику, что 82% поездок горожан не превышают 60 км за день.

Мастер на все руки

В салоне малыша сразу же привлекает внимание отсутствие такой важной детали управления машиной, как руль! В UC? его роль выполняет специальный джойстик, лишенный механической связи с колесами: за все здесь отвечает исключительно электроника. Оригинальный «светофор» комбинации приборов расположен по центру торпедо. В правой части находится механический хронометр (конечно же, швейцарский).

Планируется, что UC? будет существовать в двух ипостасях: комфортабельный персональный Ultimate Commuter и «предприимчивый» Unlimited Commuter с более простой отделкой – для почтальонов, курьеров и развозчиков пиццы. По мнению Карла Риндеркнехта, именно интеграция электромобилей в систему общественного транспорта даст новый толчок к развитию экологически чистых средств передвижения. Проектом уже заинтересовались ведущие железнодорожные и автомобильные компании Западной Европы, они изучают возможность внедрения данной концепции в реальную жизнь. Тем более что специалисты консалтинговой фирмы A.T. Kearney Consultants уже разработали стратегию модульного производства UC?, позволяющую за короткий срок с минимальными затратами поставить электромобиль на конвейер.

Rinspeed UC?

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/2

Колея колес передн./задн., мм

1415/1410

Снаряженная масса, кг

980

Двигатель

Тип

электромотор

Макс. мощ. кВт(л. с.)

30(41)

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

130/2100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

бесступ. вариатор.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины передн./задн.

195/40 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

120

Время разгона 0–50 км/ч, с

4,1

Запас хода на одной зарядке, км

105

Время зарядки для преодоления 50 км пути стандарт. (230 Вольт)/ ускорен. (400 Вольт), мин.

120/20

Роман Базай
Фото Rinspeed