
Электрогрузовики MAN eTruck испытали ночью на перевале Бреннер
Компания MAN Truck & Bus и транспортно-экспедиторская компания Dettendorfer в рамках пилотного проекта тестируют полностью электрические грузовики исключительно в ночное время. Заезды проходят на маршруте Бреннер между Раублингом и Больцано в течение четырёх недель в июле и августе. Благодаря действующему исключению из запрета на ночное движение на трассе A12 (автомагистраль Иннталь), электрогрузовики, в отличие от дизельных грузовиков, могут ездить ночью. Цель проекта — разгрузить транспортные потоки на перевале Бреннер, избежать заторов, снизить выбросы CO2 и шума, а также повысить надёжность поставок, особенно в праздничный сезон.
Конкурентное преимущество для экспедиторов — предсказуемые цепочки поставок
Ночные перевозки на электрогрузовиках через перевал Бреннер в принципе возможны с 2021 года. Однако для дальних перевозок не хватало транспортных средств и зарядной инфраструктуры. С электрогрузовиком MAN eTruck, серийное производство которого в Мюнхене началось в июне 2025 года, можно легко проехать до 800 км на одной промежуточной зарядке как зимой, так и летом. Благодаря освобождению от запрета на ночное движение по автомагистрали Иннталь (A12) в Тироле, полностью электрический грузовик может пересекать границу ночью по всему маршруту между Германией и Италией, например, из Мюнхена в Верону или из Розенхайма через перевал Бреннер в Больцано и обратно.

Это означает, что электрогрузовики теперь могут преодолевать маршруты, которые ранее были невозможны для дизельных грузовиков из-за запретов на движение в ночное время. Это настоящий шаг вперед для эффективной, бесшумной и экологически чистой ночной логистики в Альпийском регионе, особенно интересный для перевозок в секторах рефрижераторной и фармацевтической логистики, а также для цепочек поставок, требующих срочности.
Кроме того, электрогрузовики вносят важный вклад в защиту климата: каждая машина экономит в среднем около 95 тонн CO₂ в год при годовом пробеге 110 000 км. При использовании всего 300 автомобилей в день это обеспечивает ежегодную экономию до 28 000 тонн CO₂, что эквивалентно выбросам небольшого города.

Электрогрузовики на перевале Бреннер: экономичность, снижение нагрузки на транспорт, защита климата
Использование электрогрузовиков на маршруте Бреннер оправдано не только с точки зрения предотвращения пробок и заторов, но и с экономической точки зрения. Годовой пробег по немецким автомагистралям составляет более 110 000 километров, что обеспечивает экономию на дорожных сборах более 60 000 евро на автомобиль в год – очевидное экономическое преимущество использования аккумуляторных грузовиков. Полное освобождение от уплаты дорожных сборов в настоящее время действует исключительно в Германии. Еврокомиссар по транспорту Апостолос Цицикостас недавно рекомендовал продлить льготы для электрогрузовиков, которые ранее действовали до конца 2025 года, до середины 2031 года. Цель – повысить инвестиционную безопасность логистических компаний и ускорить переход на электромобильность.

В других странах действуют иные правила: на трассе A13 в Австрии электрогрузовики платят на 75% меньше, особенно в ночное время. В Италии же разница в стоимости проезда для дизельных и электрогрузовиков на маршруте через перевал Бреннер до Больцано незначительна.
В течение трёх лет, что является типичным сценарием использования грузовых автомобилей в логистике, экономия на дорожных сборах eTruck способствует общему преимуществу в издержках (совокупной стоимости владения) более чем на 15 процентов по сравнению с дизельными автомобилями на маршруте Бреннер.

Помимо более низких дорожных сборов, более низких затрат на электроэнергию и техническое обслуживание, освобождение от транспортного налога и всё более доступная зарядная инфраструктура вдоль маршрута способствуют экономической эффективности. Примеры сценариев зарядки показывают, что стоимость зарядки составляет около 0,41 евро/кВт⋅ч ночью в Раубинге и около 0,38 евро/кВт⋅ч в Больцано. Кроме того, рекуперация энергии на горном маршруте увеличивается до 40%. В то время как энергия торможения дизельных грузовиков теряется неиспользованной, eTruck сохраняет её в виде электроэнергии в аккумуляторе, что является явным преимуществом в эффективности.




















