Хорошо известная украинская корпорация “Эталон” выпустила календарь “Выдающиеся украинские конструкторы и дизайнеры”. Он посвящен 12 ярким личностям, которые своими творениями изменили автомобильный и мото мир.
Календарь «Эталона» рассказывает о влиянии украинцев на мировой автопром, начиная с XIX века. Да, уже тогда были изобретения, которые определяли будущее отрасли. К примеру, талантливый конструктор Борис Луцкой был одним из пионеров автомобильной промышленности, он является автором десятков изобретений, был награжден золотой медалью на выставке во Львове, организовал производство собственной марки автомобилей.
Еще один этнический украинец – Яков Савчик, открыл во Франции собственное кузовное ателье Saoutchik и создавал удивительные шедевры на шасси самых роскошных автомобилей того времени, таких как Bentley, Bugatti, Cadillac, Delage, Delahaye, Hispano-Soiza, Mercedes.
Также календарь напоминает о талантливом Владимире Векличе. Известный специалист в области электротранспорта, он в свое время научно обосновал и создал в 1966 году в Киеве первый в мировой практике троллейбусный поезд с использованием двух МТБ-82. Позже эта технология была адаптирована под другие марки троллейбусов. Поезда были успешно внедрены в более чем 20 городах СССР. С начала эксплуатации первых поездов по конец 1989 года это изобретение не только решило проблему дефицита водителей, но и имело огромный экономический эффект.
Но не только в автопроме отличились украинцы. Наш земляк Всеволод Греченко был главным конструктором Jawa, когда там была создана легендарная модель мотоцикла Jawa Perak. А украинский изобретатель Филипп Прибылой создал революционный велосипедный двигатель Д-4, с помощью которого было начато производство мопедов.
Свою лепту в автомобильную отрасль внесла и выдающаяся художница и дизайнер Соня Делоне, в рождении, Сара Штерн. Она не только оказала значительное влияние на мировую моду, но впервые использовала кузов авто как «холст» для своих смелых художественных экспериментов, сделав первый в мире «арткар».
Есть выдающиеся конструкторы и в наше время. Так, руководитель «Укравтобуспрома» Любомир Крайник создал «с нуля» автобус «Богдан А091», изменивший «правила игры» на рынке автобусных перевозок на целые десятилетия.
К созданию этого интересного и яркого календаря подключились известные эксперты «Исторического Автоклуба», пытающиеся сохранить украинскую историю транспорта.