Китайские автопроизводители активно расширяют свое присутсвие на европейском рынке. Очередным примером являются амбициозные планы концерна GAC, который намерен к 2027 году увеличить свои продажи в Европе до 50 тысяч автомобилей.
На Мюнхенском автосалоне компания представила компактный хэтчбек GAC Aion UT и среднеразмерный внедорожник GAC Aion V. В европейской линейке также будут представлены полностью электрический кроссовер GAC Aion Y и более премиальный купе-внедорожник Hyptec HT. Пока все модели электрические, но позже к портфелю добавится подключаемый гибрид.
GAC Aion V
Президент GAC International Вэй Хайган заявил телеканалу CNBC на Мюнхенском автосалоне, что Европа — один из пяти ключевых рынков компании. «Это стратегический рынок», — сказал он, добавив, что GAC надеется, что в ближайшие годы этот регион станет важной частью ее зарубежного бизнеса. Компания Haigang прогнозирует продажи 3000 автомобилей GAC в Европе в этом году, с ростом до 15000 в 2026 году и более чем 50000 – к 2027 году.
GAC Aion UT
GAC Aion UT
Чтобы смягчить влияние пошлин на китайский импорт, GAC рассматривает возможность производства автомобилей в Европе. «Мы надеемся, что правительство Китая и ЕС смогут продолжить переговоры о снижении пошлин, – сказал Хайган. – В будущем мы надеемся ускорить локализацию производства. Это позволит нам нарастить производственные мощности в Европе и лучше обслуживать европейские рынки».
Насколько быстро китайские бренды набирают обороты свидетельствует тот факт, что в первой половине 2025 года их совокупная доля на европейском рынке почти удвоилась, достигнув 5,1% (347135 авто). Лидером продаж является BYD (70500 авто). Другие китайские бренды, такие как Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng, также демонстрируют стремительный рост.