X

Jetour T1 i-DM: на все случаи жизни

Поклонникам стильных компактных кроссоверов, которые еще не определились с выбором своего нового «железного коня», в этом году выпала нелегкая задача. Многие бренды решили к концу года вывести на украинский рынок свои новинки, причем, одна лучше другой. Особой богатым на премьеры выдался год у китайского бренда Jetour, который активно развивается на отечественном рынке. Недавно мы рассказывали о флагманском кроссовере X90PLUS, а теперь пришло время раскрыть все секреты гибридного T1 i-DM.

Jetour T1 занимает важное место во внедорожной линейке бренда. Впервые модель показали весной 2024 года на автошоу в Пекине, а сегодня этот кроссовер уже представлен в официальных дилерских центрах в Украине.

Дух Porsche

За минувшие годы китайские дизайнеры и стилисты сделали грандиозный прорыв в своей работе. Она жадно впитывают знания именитых западных коллег из ведущих автомобильных компаний и дизайн-студий, которых активно перекупают, чтобы вовлечь в вихрь своей стремительно развивающийся автоиндустрии. Например, в концерне Chery за дизайн бренда Jetour, дебютировавшем в 2018 году, отвечает никто иной, как Хакан Саракоглу (Hakan Saracoglu). До своего прихода в Chery в 2013 году, этот немецкий дизайнер турецкого происхождения 15 лет отдал работе в Porsche, где участвовал в создании экстерьеров для таких моделей, как Boxster, Cayman и 918 Spyder! Поэтому не удивляйтесь, что в Jetour T1 i-DM есть «дух Porsche»…

В отличие от своего старшего собрата X90PLUS, стилистика которого относится к биодизайну, Т1 i-DM выполнен в совершенно ином ключе. При его создании команда Саракоглу выбрала более брутальную пластику форм. Для облика модели характерны плоские панели, острые грани и обилие прямоугольников всех размеров и пропорций. Например, переднюю панель кузова с прямоугольной облицовкой радиатора украшает матричная светотехника, состоящая из фар головного света, рисунок которых напоминает форму клевера, и двух светодиодных пунктирных линий, создающих узнаваемый ансамбль в темное время суток. Тема «листьев клевера» также реализована в задних фонарях.

По бокам автомобиль надежно защищают массивные черные накладки. Стильные 19-дюймовые диски обуты в резину размерностью 235/60. Крупные рейлинги выдерживают нагрузку до 150 кг. В целом, автомобиль имеет узнаваемый и гармоничный внешний вид, за что получил престижную дизайнерскую награду Red Dot Design Award.

Hi-Tech

Дизайнеры интерьера Jetour T1 i-DM тоже изрядно постарались, чтобы внести свою лепту в привлекательность автомобиля. В салоне установили спортивный руль спрямленной формы и оригинальный штурвал, для переключения трансмиссии. Перед глазами водителя располагается большой экран приборов диагональю 10,25 дюйма, на который выводится огромное количество оперативной информации. По центру находится широкий сенсорный дисплей инфо-развлекательной системы с диагональю 15,6 дюйма с украинским интерфейсом. На нем сконцентрированы функции управления разнообразными функциями, включая настройку зеркал заднего вида.

Руль и все кресла имеют отделку из эко-кожи. В холодное время года владельцы кроссовера оценят подогрев руля и первых двух рядов кресел, лобового стекла и форсунок омывателя, а также электрический подогрев заднего стекла. Помимо амбиентной подсветки дополнительное освещение салона обеспечит панорамная крыша.

2-зонный климат-контроль с системой управления качеством воздуха AQS и дефлектором для второго ряда обеспечивают приятную атмосферу для всех обитателей салона. Никто из пассажиров не останется без USB, которых в машине есть четыре – парочка спереди (Type-C + Type-A) и парочка – сзади. Кроме того, мультимедиа имеет Bluetooth интерфейс для подключения мобильного телефону, беспроводную поддержку Apple СarPlay и Android Auto, а также беспроводную зарядку для смартфона на передней консоли. Меломанам предстоит возможность оценить качество звука, который обеспечивает аудиосистема с 12 динамиками, включая сабвуфер в багажном отделении.

Что касается багажника и перевозки различной поклажи, то и тут у Т1 все в порядке. Помимо многочисленных отсеков, ниш и полочек в салоне, сзади находится вместительный багажный отсек, который способен вместить от 574 до 1262 л в зависимости от положения заднего ряда сидений.

Подзаряжаемый гибрид

Jetour T1 i-DM – это среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом из высокопрочной стали и гибридным силовым агрегатом. Стоит отметить, что автомобили именно с PHEV сегодня являются наиболее востребованными на европейском рынке и эта тенденция, несомненно, сохранится на ближайшие годы.

Под капотом T1 i-DM располагается турбированный бензиновый мотор GDI объемом 1,5 литра, тяговая батарея и гибридная трансмиссия DHT, включающая два электродвигателя (тяговый и генератор). Аккумулятор имеет емкость 26,7 кВт-ч, что позволяет проехать на электротяге до 117 км. При использовании быстрой зарядки восстановление энергии от 30% до 80% занимает всего полчаса. Система автоматически управляет работой гибридного привода. Старт с места и движение при низких нагрузках осуществляется за счет тягового электромотора. ДВС подключается при высоких нагрузках, при интенсивном разгоне, а также когда батарея разряжена. В комбинированном режиме расход топлива составляет 7 л/100 км, что делает T1 i-DM практичным выбором как для использовании в городе, так и для дальних поездок.

Длина машины – 4705 мм, ширина – 1967 мм и высота – 1843 мм. В сочетании с колесной базой величиной 2800 мм, Jetour T1 i-DM обеспечивает комфортное расположение для водителя, четырех его спутников и поклажи. А клиренс в 160 мм позволит уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии.

Безопасность и комфорт

Jetour T1 i-DM получил в свое распоряжение целый комплекс интеллектуальных ассистентов, обеспечивающих комфорт и безопасность. В частности, автомобиль оснащен системой мониторинга слепых зон, ассистентами предупреждения о движении сзади, столкновения спереди или сзади, системой автоматического экстренного торможения и контроля выезда из полосы. Также в автомобиле предусмотрены технологии, помогающие в плотном трафике, в частности, интеллектуальный круиз-контроль и ассистент движения в пробках. Еще одна система при обнаружении движущейся помехи не позволит открыть двери на стоянке пока опасность не минует.

В Украине Jetour T1 i-DM предлагается в единственной, но хорошо укомплектованной версии Prestige. Гарантия составляет 6 лет или 200 тысяч км, в зависимости от того, что наступит раньше. Более подробно обо всех особенностях нового кроссовера Jetour T1 i-DM, а также актуальных ценах можно узнать сайте официального дистрибутора «АВТО МОТОР ГРУП».