Toyota презентовала в Японии многоцелевой электрический автобус e-Palette. Его можно использовать как маршрутное такси, автомагазин, сервисный центр или мобильный кинотеатр.
Новинка визуально почти полностью повторяет концепт, показанный в 2018 году. У шаттла симметричный, угловатый силуэт, миниатюрные колеса и большие стеклянные окна. В длину e-Palette достигает 4950 мм, а ширина и высота составляют 2080 и 2650 мм соответственно. Низкий пол с регулируемой высотой, широкие раздвижные двери и выдвижной пандус обеспечивают свободный доступ в кабину, что особенно актуально для людей с инвалидностью и родителей с детскими колясками.
Салон электрического автобуса-шаттла просторный и может уместить до 17 человек. Водительское сиденье расположено по центру, четыре фиксированных сиденья сзади, а также три откидных сиденья с боковыми петлями в центре. Планировка салона может быть изменена в соответствии с потребностями владельца. В распоряжении водителя есть руль-штурвал, цифровая приборная панель, также мультимедийная система с сенсорным экраном. Управление основными функциями осуществляется с помощью кнопок.
В то время как прототипы могли похвастаться полной автономностью, серийная e-Palette пока ограничен автопилотом второго уровня. Однако Toyota подчеркивает, что шаттл способен поддерживать автономное вождение с помощью дополнительных сторонних программных обновлений.
Автономный автобус-шаттл приводит в движение электромотором мощностью 201 л.с. и 266 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена на отметке 80 км/ч. Запас хода в 250 км обеспечивает батарея на 72,82 кВтч. Toyota утверждает, что аккумулятор можно зарядить до 80% примерно за 40 минут.
Согласитесь, предложение выглядит очень заманчиво. Однако не обошлось без нюанса. Стоимость e-Palette в Японии начинается от 29 миллионов иен (около 196 400 долларов). Это дороже флагманского внедорожника Century (около 183 000 долларов), который являлся самой дорогой моделью в линейке японской марки.