Компания Mercedes-Benz Truck презентовала новейший Safety Truck – электрический тягач eActros 600, оснащенный передовыми системами активной безопасности. Среди них и модернизированная система активного торможения Active Brake Assist 6 Plus, которая появится на серийных машинах с февраля 2026 года.
Она соответствует перспективным требованиям AEBS (Advanced Emergence Brake System), вступающим в силу в сентябре 2028 года. Эта система быстрее реагирует на других участников движения, применяя в случае угрозы столкновения торможение вплоть до полной остановки: на скоростях до 90 км/ч для автомобилей и до 60 км/ч для пешеходов. Она приходит на смену Active Brake Assist 6, которая имела максимальный порог срабатывания для автомобилей 80 км/ч.
С февраля будущего года серийные грузовики также получит и систему Attention Assist 2. Благодаря инфракрасной камере она следит за положением головы водителя и его зрачком. Это помогает определить не только степень усталости (частое моргание, зевание, опускание век), но и уровень внимания – на основе угла зрения. Данные этой системы автоматически удаляются через 15 мин.
Из передовых систем также отметим Active Sideguard Assist 2, которая сканирует слепые зоны вокруг грузовика/автопоезда – по бокам, на 7 м спереди и на 30 м сзади. При правом повороте на скоростях до 20 км/ч в случае угрозы наезда на пешеходов или велосипедистов срабатывает автоматическое торможение.
Нельзя не упомянуть и систему Active Drive Assist 3, которая представляет собой полуавтоматическое управление (2-й уровень автономности). Напомним, что на предыдущей системе – Active Drive Assist 2 появилась функция экстренной остановки, а теперь, на системе третьего поколения – улучшена поддержка в продольном и поперечном направлении. И главная фишка – появилось функция экстренного рулевого управления, которая в случае угрозы столкновения при перестроении может корректирует траекторию движения.
Отметим, что по данным EC CARE, в 2023 году 90% всех погибших в ДТП с участием грузовых автомобилей полной массой от 3,5 т составили пассажиры других автомобилей. И их число сокращается: с 3260 чел. в 2013 году до 2830 чел. в 2023-м – это 14% всех смертей на дорогах ЕС. Что же касается погибших пассажиров грузовиков, то их число по итогам 2023 года составило 333 чел. или 1,6% от всех погибших в ДТП (20 384 чел.).
В последние годы к наиболее распространенным типам аварий, по исследованию Mercedes-Benz Truck, добавились столкновение сзади в конце пробки, выезд из полосы движения, боковой удар на перекрестках, слепые зоны и наезд на пешеходов.