
Mercedes-Benz покажет на IDEX-2025 интересные военные автомобили
Подразделение Mercedes-Benz Special Trucks покажет ряд военных автомобилей на крупнейшей международной выставке вооружения IDEX-2025, которая пройдет в Абу-Даби с 17 по 21 февраля.На стенде можно будет увидеть две машины Zetros, тягач-тяжеловоз Arocs, а также шасси для застройщиков бронетехники.
Благодаря капотной компоновке автомобили Zetros обладают целым рядом преимуществ: более низким центром тяжести, меньшими вибрациями в кабине, лучшей защищенностью экипажа и удобным доступом к двигателю. Машины оснащаются 6-цилиндровым 12,8-литровым турбодизелем мощностью до 510 л. с. (2300 Нм), который может работать на топливе НАТО F-34. Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая Mercedes-Benz, либо автоматическая, марки Allison. Седельные тягачи Zetros могут работать в составе автопоезда полной массой до 120 т.

На IDEX-2025 как раз и будет представлен седельный тягач Zetros 3351 AS (6х6), укомплектованный трехместной спальной кабиной. На машине установлен 510-сильный двигатель Евро 3 и 6-ступенчатый автомат Allison. Все мосты имеют блокируемые дифференциалы. Повышению проходимости способствует система контроля давления в шинах. Топливный бак вмещает 780 л.

Тягач оборудован транспортно-погрузочной системой TLS 2.25 с двойной лебедкой HPC Maschienbau с тяговым усилием 250 кН, что позволяет работать с грузом массой до 70 т. На выставке тягач будет в составе полуприцепа c гуськом Louault. Последний рассчитан на грузоподъемность 70 т, оборудован гидравлическими аутригерами, а также системой контроля давления в шинах. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Второй Zetros в экспозиции – это бортовой грузовик модели 2036А (4×4). Машина оснащена трехместной кабиной и 360-сильным двигателем Евро 3, работающим в паре с механической 16-ступенчатой КП. Небольшие габаритные размеры (8840 х 2550 х 3560 мм) и колесная база в 5100 мм обеспечивают неплохую маневренность. Автомобиль рассчитан на полную массу 16,5 т.

Автомобили семейства Arocs предлагаются двигателями Евро 6 рабочим объемом от 7,7 л (235 л. с.) до 15,6 л (625 л. с.). Тягачи могут работать в составе 250-тонного автопоезда. Машина комплектуется турборетардером, который обечпечивает плавную передачу момента (до 3000 Нм) при высоких нагрузках, что продлевает срок службы коробки передач.

На выставке будет представлена модель тягача 4042 AS (6х6), со сдвоенной задней ошиновкой. Машина оснащена 12,8-литровым двигателем (Евро 3) в 421 л. с. и автоматической КП PowerShift 3. Тягач с габаритами 8200 х 2500 х 3500 мм и колесной базой 4200 мм рассчитан на полезную нагрузку 40 т (передний мост – 9 т, два задних – по 16 т). Полная масса автопоезда может достигать 250 т. Установлена централизованная система регулировки давления в шинах.

Четвертый экспонат от Mercedes-Benz Special Trucks – трансформируемое шасси FGA (4х4), которое предназначено под установку различных бронированных кузовов. Благодаря архитектуре Mercedes-Benz Unimog – с портальными мостами на винтовых пружинах – обеспечивается феноменальная проходимость. Шасси рассчитано на полную массу 14,8 т и оснащается турбодизелем OM 926 (Евро 3) мощностью 236 л. с. и автоматической 6-ступенчатой АКП Allison. Машина оборудована механическими, электрическими и пневматическими интерфейсами.


















