
Mercedes-Benz, Porsche 911 и другие тренды: обзор рынка автоклассики
Мировой рынок классических автомобилей переживает трансформацию – меняются потребительские запросы и зарождаются новые тренды. Так, продолжается рост покупательской активности в сегменте “янгтаймеров” (1995-2005 г.в.), общий спрос на “классику” вырос за год на 20%, а новые производители автомобилей продолжают выпускать все более “стерильные” и безликие модели.
В категории “Самый популярный бренд” в лидеры вышел Mercedes-Benz, сместив Ford с первой позиции. Porsche поднялся на второе место, а BMW переместился с пятой на третью строчку рейтинга популярности. Очевидно, что творения немецких инженеров переживают в настоящее время очередной период взлета.

Бренд Mercedes-Benz показал рост продаж +7,79% по сравнению с маем прошлого года, когда он занимал третье место после Porsche и Jaguar. В настоящее время покупательский интерес сосредоточен на моделях конца 1970-х — начала 2000-х годов — автомобилях, которые сочетают в себе надежную конструкцию с ноткой роскоши.
В категории “Самая продаваемая модель” первое место занял Porsche 911. Стоит отметить растущий спрос на хорошо сохранившиеся версии в оригинальном состоянии. Покупатели больше ценят хорошо задокументированную историю и автомобили, которые не сильно модифицированы.

Наряду с Porsche 911 наблюдается заметный всплеск интереса к другим классическим моделям. Продажи MGB выросли на 42%, а продажи Mercedes-Benz SL подскочили на 58% по сравнению с прошлым годом. Поскольку обе модели сокращают разрыв, будет интересно посмотреть, сможет ли 911 удержать свою корону в ближайшие месяцы.
Неожиданностью для многих стал рост популярности Jaguar XJ поколения X308 (1997-2002 г.в.). За год его рыночная стоимость выросла более чем на 50% до средней цены 10335 евро. Немного отстает Mercedes-Benz 190E (W201), который подорожал на 30%, и даже скромный VW Golf MK4 прибавил в цене почти 30%. С другой стороны, на некоторые популярные ранее классические модели, наоборот, наблюдается спад потребительского интереса. Chevrolet Corvette C3 Stingray упал в цене на 24%, напомнив нам, что не все классические модели движутся в одном направлении.
В категории “Самая популярная эпоха” наблюдается “ничья”. По данным Car & Classic автомобили 70-х и 2000-х годов были одинаково востребованы, продолжая свое лидерство в качестве самых продаваемых эпох с прошлого года. Машины 70-х по-прежнему завоевывают сердца тех, кто любит испытывает удовольствие от управления автомобилем без дополнительных “помощников”. А машины из “нулевых” интересны новому поколению энтузиастов, которые хотят обладать более комфортабельными авто, но в том виде, в котором они выехали с завода.

Стоит также отметить растущий интерес к более ранним временным периодам. Так, продажи автомобилей 50-х годов выросли на 34%, а модели 30-х годов показали впечатляющий рост на 74%! Это свидетельствует, что рынок активно развивается и обладает хорошим потенциалом, предлагая что-то каждому энтузиасту.


















