Экспериментальный зарядный автомобиль Mercedes-Benz ELF (E experimental – L ade – F ahrzeug) представляет собой мобильную лабораторию, где испытывают различные типы зарядок: сверхбыструю, двунаправленную, с помощью солнечных панелей, индукционную и кондукционную.
Так, на ELF установлен разъем для мегаваттной зарядной станции (MCS), которая разрабатывается для большегрузных автомобилей. С помощью лаборатории на колесах проверяется термостойкость системы, а также характеристики высоковольтных аккумуляторов. Имеется и разъем CCS, для легковых автомобилей. Он позволяет подводить до 900 кВт, что обеспечивает зарядку батареи емкостью 100 кВт.ч всего за 10 минут.
Особое внимание уделяется двунаправленной зарядке, которая на ELF может обеспечиваться как переменным, так и постоянным током. Она позволяет работать в трех режимах: V2H – от автомобиля в дом (Vehicle-to-Home), V2G – от автомобиля в сеть (Vehicle-to-Grid) и V2L – от автомобиля к электроинструментам (Vehicle-to-Load).
Mercedes-Benz сегодня работает над внедрением так называемого «виртуального энергетического счета». Идея его в следующем. Владельцы получают «кредиты» за избыток электроэнергии, полученной от солнечных панелей в доме, или от зарядки, в том числе двунаправленной в домашних условиях через сеть. Накопленные кредиты можно использовать как дома, так и в дороге, на зарядных станциях Mercedes-Benz.
Посредством Mercedes-Benz ELF также проводится работа над совершенствование индукционной и кондукционной зарядок. В первом она осуществляется бесконтактным способом, на основе электромагнитного резонанса – через систему, интегрированную в землю на специальной стоянке, и специальные пластины в полу автомобиля. Кондукционная же зарядка происходит опять же на стоянке, но уже с помощью специального разъема в полу автомобиля. В обоих случаях она осуществляется переменным током мощностью 11 кВт.