X

Modena Automobili поделилась подробностями о рестомоде Shamal

Итальянская Modena Automobili вернула в жизнь одну из легендарных моделей Maserati – Biturbo Shamal. Компания планирует создать 33 экземпляра рестомода стоимостью от 585 тысяч евро.

Сегодня рестомоды появляются как грибы после дождя. Почти ежемесячно та или иная компания отчитывается о планах возрождения очередной легенды. Об итальянской Modena Automobili «Автоцентр» рассказывал еще в прошлом году, но сейчас появились новые подробности этого интересного проекта.

Напомним, что оригинальный Maserati Shamal был создан в 1989 году в честь 75-летия компании Maserati. Легкий и мощный спорткар вдохновил не одно поколение фанов скорости. Купе получило V8 объемом 3,2 л с двумя турбинами, два распределительных вала в каждой головке цилиндров, 32 клапана и два интеркулера. Он развивал 326 л. при 6000 об/мин, а крутящий момент достигал 433 Нм. Купе легко разгонялось до первой “сотни” за 5,3 секунды, а максимальная скорость достигала 270 км/ч. С 1989 по 1995 изготовили всего 369 купе Shamal.

Первый проект Modena Automobili – Biturbo Shamal стартовал еще в 2022 году. “Донором” прототипа стал Maserati Biturbo Coupe 1983 года. Двигатель V8 сменили на 3-литровый Maserati V6 Twin Turbo, который имеет более 450 «лошадок» и 550 Нм крутящего момента. С ним в паре работает 8-ступенчатый “автомат” ZF. По уточненным данным, на разгон до первой “сотни” рестомода потребуется менее 5 секунд, а максимальная скорость заявлена ​​– более 280 км/ч.

Рестомод имеет переднюю независимую подвеску типа McPherson и модифицированную полузависимую заднюю подвеску. Тормозную систему модернизировали, дополнив усилителем и установив новые суппорты Brembo, вентилируемые перфорированные диски диаметром 345 мм спереди и 330 мм – сзади. Легкосплавные диски с дизайном напоминают классический Shamal. Скоростные шины Pirelli PZero имеют размерность 225/40 R18 спереди и 265/35 R18 – сзади.

Конструкция кузова из высокопрочной стали усилена углепластиком. Дизайн модели стал более современным и рафинированным. Решетка радиатора расположена ниже, в карбоновые панели встроены светодиодные фары, увеличены воздухозаборники, а в нижней части установили сплиттер. Динамику автомобиля подчеркивают мускулистые крылья, а характерные задние колесные арки, созданные маэстро Гандини, получили современную интерпретацию. Черная центральная стойка не только напоминает о предшественнике, но и выполняет роль дуги безопасности. Сзади появились большой спойлер, светодиодные фонари, разделенные черной полосой с логотипом Shamal и мощный диффузор с двумя сдвоенными выхлопными патрубками.

Интерьер выполнен в современной стилистике. Впереди установили трехспицевой спортивный руль и анатомические передние кресла Recaro Classic LX с многочисленными регулировками и комбинированной отделкой из кожи и алькантары. Вся необходимая водителю информация выводится на цифровую приборную панель с TFT-экраном, а классические часы Maserati отдают дань традициям бренда.

Biturbo Shamal будет собирать вручную в Модене. Каждый из 33 автомобилей будет изготовлен в соответствии с пожеланиями клиента и получит сертификат для использования на дорогах общего пользования. Стоимость стартует с 585 тысяч евро без учета налогов.