Kawasaki Mule 3010 Diesel: Микро-квадро-самосвал
Всем хороши АТV (они же квадроциклы) – юркие, неприхотливые, всепролазные – прирожденные покорители внедорожья. Но четыре незначительных, с точки зрения джипера, недостатка – уязвимость в непогоду, одноместность, низкие пассивная безопасность и грузоподъемность – серьезно ограничивают их применение. Конструкторы Kawasaki избавили свое детище, Mule 3010 Diesel, от всех этих врожденных изъянов.
Всем хороши АТV (они же квадроциклы) – юркие, неприхотливые, всепролазные – прирожденные покорители внедорожья. Но четыре незначительных, с точки зрения джипера, недостатка – уязвимость в непогоду, одноместность, низкие пассивная безопасность и грузоподъемность – серьезно ограничивают их применение. Конструкторы Kawasaki избавили свое детище, Mule 3010 Diesel, от всех этих врожденных изъянов. |
За счет чего? Главным образом, за счет базы и колеи, увеличенных ровно на столько, чтобы хватило пространства для двухместной скамейки плюс автомобильного рулевого управления и педального узла. Конструкторам даже удалось оставить оптимальную для «эйтивишников» среднемоторную компоновку. Возвышающийся над «кокпитом» каркас безопасности не только защищает седоков в случае опрокидывания (в 80-е годы из-за высокой аварийности «квадрики» чуть было не запретили), но и для пущей жесткости завязан в силовую схему, которая компенсирует увеличившиеся габариты и вес. Кроме того, дуги отлично подходят для крепежа тента, «противотуманок» и дополнительного оборудования.
Но, как известно, у любой медали есть обратная сторона. Что же было принесено в жертву? На взгляд поклонников квадроэкстрима, почти все – увеличившиеся габариты и вес, разумеется, не добавили «мулу» проходимости и прыгучести. А вот с точки зрения тех, для кого «эйтивишка» прежде всего транспортное средство и рабочая лошадка, «мул» потерял гораздо меньше, чем приобрел. В первую очередь, резко увеличились грузовместимость и грузоподъемность. Так, самая крупная из современных «кав» – 273-килограммовая KVF700 Prairie, предок которой и стал отправной точкой для Mule, – способна принять на борт три походных рюкзака общим весом 100 – 120 кг. Естественно, в ущерб ездовым характеристикам. Наш же герой при весе 590 кг рассчитан на транспортировку двух взрослых человек и 363 кг груза плюс буксировку прицепа полной массой 544 кг! Кроме того, вместимость и без того немаленького (1194/1346/280 мм) кузова самосвального типа может быть резко увеличена благодаря крепежным веревкам.
Мade in USA
Одним словом, такая техника предназначена как раз для тех, кому нужно в первую очередь возить, а не ездить. Поэтому год назад Kawasaki пошел еще дальше, предложив миру дизельную (силовой агрегат производства Isuzu) модификацию «мула». Тем самым излечив его от еще одного врожденного «квадровского» изъяна – недостаточно «гибкого» мотора. Ведь четырехколесники оснащаются мотоциклетными двигателями, высокооборотистыми и с узким рабочим диапазоном. Разумеется, «на верхах». В отличие от них, 953-кубовый дизель куда тише и эластичней, а на понижающей передаче без напряжения тянет столько, сколько нужно, с минимально возможной скоростью 5 – 7 км/ч.
Впрочем, не подумайте, что у американцев (японская «большая четверка» конструирует и производит свои квадроциклы в США) получился бездушный трактор. Нет, Mule способен дарить удовольствие от «прострелов», особенно по более или менее ровному грунту и гравию. Главное – не забыть опустошить кузов и отключить передний мост. И при условии, что вы решили просто отдохнуть и погонять для души, никуда не опаздывая.
Трак-рейсинг
Правда, на максимальных скоростях «мул» повадками напоминает не своих ближайших родственников, а скорее багги – хода подвесок не то чтобы «мало не покажется», но, как говаривал Голохвастов, очень и очень. Даже для машины, в прошлой жизни бывшей породистым квадроциклом. В поворотах «десятый» легко срывается в занос, который, впрочем, так же легко контролируется газом и рулем. Со временем отмечаешь, что в виражах не тянет свешиваться внутрь поворота – машина даже не намекает на возможность кувыркнуться через бок и не становится на дыбы при разгоне. Вот только по-раллийному боком ни в какую «не идет» даже с подключенной передней осью. Пожалуй, только в таком режиме эксплуатации жалеешь, что у «мула» не шибко мощный (25 л. с.) дизель и автоматическая коробка, а не «квадриковские» двухтактник и «пятиступка». О своем нежелании ездить а-ля Subaru Impreza WRX Sti заявляют и рассчитанные на совершенно иную езду широкие покрышки низкого давления.
И конек, и горбунок
Зато чего никак не ждешь от этого фермера, так это отменных разгонной и особенно тормозной динамики. За последнее качество отдельное спасибо уникальному многодисковому тормозу, позаимствованному у того же Prairie. Диски заключены в картер, то есть полностью защищены от пыли, воды и грязи, и в то же время благодаря масляной ванне не боятся перегрева. И опять-таки – отличный тормозной баланс при экстремальном торможении не приводит к тому бурному квадроцикловскому перераспределению веса, когда рискуешь перелететь через руль.
Еще два достоинства, о которых нельзя не сказать. Автомобильное рулевое управление и вариатор безмерно облегчают управление – Mule абсолютно предсказуемо ведет себя на высоких скоростях. Он вряд ли смутит даже того, кто не ездил ни на чем более серьезном, чем прокатный бескоробочный карт. Единственное «но» «автомата» – он с ременным приводом, а значит, вы не лишены возможности тормозить двигателем.
И все-таки основное предназначение Mule 3010 Diesel – комфортное перемещение людей (есть и 4-местная версия Trans) и грузов вне дорог. Да, «десятка» уверенно идет и по затопленным низинам, и по вспаханному полю. Но не стоит создавать себе трудности и лезть на трамплины или в болото – для этого есть другая техника.
Крыша над головой, как и полный привод, предполагают практически круглогодичное использование «мула». А значит, теперь не придется объяснять благоверной, где пропадаешь по выходным и после работы. Можно просто взять ее с собой. Со всеми ее косметичками и баулами. Места должно хватить.
Как вас звать-величать? | |
| |
Конкуренты |
|
Kawasaki Mule 3010 Diesel |
|