Венский оператор Wiener Linien в сентябре 2025 года начнет эксплуатацию среднеразмерных автобусов на водороде – Rampini Hydron. Закупка 10 таких машин обошлась в 12 млн евро и была профинансирована в рамках программы EBIN Федеральным министерством инноваций, мобильности и инфраструктуры.
Водородные автобусы будут работать на маршрутах 2А и 3А, где они заменят аккумуляторно-электрические той же марки. Благодаря увеличенному запасу хода отпадет необходимость в зарядной инфраструктуру в центре города. Отметим, что сегодня в Вене работает 60 электробусов, 12 из которых – итальянской марки Rampimi.
Отметим, что Rampini Hydron является первым 8-метровым городским автобусом на водороде, изготовленный в Европе. Машина оснащается силовой установкой Fuel Cell мощностью 30 кВт, литий-титанатными (LTO) батареями емкостью 175 кВт.ч и центральным электродвигателем мощгостью 230 кВт. На крыше установлены три баллона, каждый из которых рассчитан на 5 кг водорода. Запас хода достигает 350 км, что позволяет автобусы работать целый день без подзарядки. Отметим, что заправка Rampini Hydron «зеленым» водородом будет происходить на кампусе Wiener Netce, где он непосредственно производится с помощью электролизной установки.