X

Новая Bugatti получит инновационную твердотельную батарею

Хорватская компания Rimac ведет разработаку нового твердотельного аккумулятора, который будет легче, безопаснее и сможет заряжаться быстрее нынешних аналогов. Планируется, что батарея поступит на вооружение нового гиперкара Bugatti.

Напомним, что в 2021 году Porsche и Rimac Automobili основали совместное предприятие Bugatti Rimac. Rimac Automobili получил контрольный (55%) пакет акций, а Porsche – 45%. И сегодня СП активно работает над созданием новой модели легендарного бренда Bugatti.

По сравнению с гигантами аккумуляторной индустрии из Китая и Южной Кореи, Rimac Technology является достаточно скромным игроком. Однако это не мешает компании заниматься разработкой технологий электромобилей следующего поколения. Среди самых амбициозных проектов Rimac — проект твердотельной батареи, которая потенциально может обеспечить энергией будущую модель Bugatti, ожидаемую в ближайшие пять лет.

Сейчас Rimac Technology работает со специалистами по композитным материалам из Mitsubishi и разработчиком твердотельных ячеек ProLogium над созданием своего нового аккумулятора. Прототип батареи представляет собой блок емкостью 100 кВт-ч, который весит на 30 кг меньше, чем аналоги. Rimac утверждает, что он обеспечивает на 20-30 процентов большую плотность энергии, а долгосрочная цель — достичь ценового паритета с обычными ячейками NMC к 2035 году. Испытания новых батарей начнутся в ближайшее время, а их использование в серийном производстве запланировано на 2030 год, когда появится новинка от Bugatti.

Еще одной важной разработкой Rimac Technology являются электромосты (e-axles), которые объединяют электродвигатели, редукторы и электронику в единый компактный модуль. Электромосты можно использовать в автомобилях с передним, задним или полным приводом. Мощность такого модуля может варьироваться от 200 до 470 л.с., что позволяет применять их на машинах разных классов. Электромосты Rimac уже закупают Porsche и BMW , а также саудовский стартап Ceer.

Будущий внедорожник Ceer будет оснащен задним электромостом Rimac с выходной мощностью, сопоставимой с мощностью заднего двигателя в Rimac Nevera (1288 л.с.), при этом сам модуль весит всего 132 кг, что на 66 кг легче, чем установка в Nevera. Но в Rimac уже работают над созданием облегченной версии электромоста весом всего 48 кг и мощностью порядка 500 л.с.