X

Дебютировал новый Porsche Cayenne – теперь это электромобиль (фото)

Porsche презентовал четвертое поколение Cayenne Electric и Cayenne Turbo Electric. Кроссовер является самой мощной серийной моделью в истории марки.

Электрический Cayenne выполнен в той же стилистике, что и топливный, но имеет ряд визуальных отличий, а еще построен на новой платформе – специальной версии PPE, используемой в Macan Electric. У «зеленого» Cayenne более выраженная передняя часть с заниженным капотом и более тонкими фарами. Также у модели безрамочные стекла, на корме световая панель с 3D-эффектом и подсвеченная надпись Porsche. Версия Turbo Electric получила контрастные детали в цвете Turbonite.

Новая форма Cayenne Electric – не просто эффектный элемент. Благодаря этим изменениям коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен до 0,25, что делает кроссовер одним из самых обтекаемых в своем классе. Скрытые аэродинамические закрылки и продуманный спойлер на крыше помогают рассекать воздух и выжимать больше запаса хода.

Porsche Cayenne Electric получил новую компоновку салона с тремя OLED-дисплеями. На передней панели установлены: 14,25-дюймовая цифровая приборная панель, 14,5-дюймовый изогнутый экран мультимедии, 14,9-дюймовый экран для переднего пассажира. Есть голосовой помощник с искусственным интеллектом и проекция на лобовое стекло с дополненной реальностью, а еще слот для беспроводной зарядки смартфона.

Салон Cayenne Electric немного просторнее, чем у топливной версии, особенно добавилось места во втором ряду. Это было достигнуто за счет прироста в размерах модели. Он достигает в длину 4985 мм при колесной базе в 3023 мм. Ширина и высота составляют 1980 и 1674 мм. За счет этого увеличился и объем багажного отсека. Теперь он составляет 781 литр, а при сложенных задних сиденьях – 1588 л.

На старте продаж будут доступны две версии: Cayenne Electric и Cayenne Turbo Electric. Обе полноприводные, напичканные технологиями, и точно заставят вас задуматься, зачем вам вообще нужны цилиндры. Базовый Cayenne Electric оснащен одним электромотором мощностью 435 л.с. и 834 Нм крутящего момента. Разгон с места до «сотни» занимает 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Версия Cayenne Turbo Electric получила в оснащение два электромотора, которые суммарно выдают 844 л.с., а при активации системы ускорения Push-to-Pass мощность установки увеличивается на 173 л.с. на 10 секунд. При активированном Launch Control высвобождается до 1139 л. с. мощности и 1500 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 2,4 секунды.

Адаптивная пневмоподвеска с системой Active Suspension Management входит в стандартную комплектацию, а версия Turbo дополнена задним дифференциалом с системой распределения крутящего момента. Оба варианта могут быть опционально оснащены системой управления задними колесами и системой Active Ride с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, как на Taycan. Запас хода до 640 км для базовой версии Cayenne Electric и 622 км для Turbo обеспечивает батарея на 113 кВтч.

Новинка будет предлагаться параллельно с Cayenne с двигателями внутреннего сгорания и подключаемым гибридом. Эти версии кроссовера Porsche будут выпускаться вплоть до 2030-х годов. О дате выхода на рынок и ценах информации пока нет.

Читайте также:
Коллекционный Porsche оказался в плену листьев и сосновых шишек (фото)