| | Имя Delta у почитателей знаменитой итальянской марки Lancia ассоциируется с успехами в ралли и с юркими компактными хэтчбеками с ярко выраженной спортивной ноткой. В новой же Delta третьего поколения спортивность уступила место комфорту и роскоши. |
В мультибрендовом концерне Fiat для Lancia отвели нишу очень стильных, элегантных и комфортабельных автомобилей для покупателей с изысканным вкусом, желающих выделяться из толпы. С этой точки зрения новая Delta как нельзя лучше вписывается в обновленную философию марки. Машина создана с чистого листа и не имеет ничего общего со своими агрессивными предшественниками. Дизайн кузова принадлежит специалистам собственного центра стиля (Lancia Style Centre) и абсолютно индивидуален, хотя в профиль автомобиль, как ни странно, чем-то напоминает Nissan Murano! Серийная Delta мало чем отличается от одноименного концепта (Delta HPE), показанного в 2006 году на Парижском автосалоне. Итальянский шарм чувствуется в каждой детали и каждом элементе отделки – от фирменной фальшрешетки радиатора до ажурных колесных дисков и красивой задней светодиодной оптики.
Браво, Delta!
Новинка от Lancia создана на платформе родственного Fiat Bravo и от него унаследовала линейку современных турбированных силовых агрегатов. Дизельные (соответствуют экологическим нормам Евро 5) и бензиновые моторы развивают мощность от 120 до 200 л. с. и агрегатируются с тремя типами шестиступенчатых коробок передач: механической, роботизированной или автоматической. Ходовая часть сделана по классической схеме: спереди – стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка. Комфорт и отменную управляемость призваны обеспечивать различные электронные системы: стабилизации – ESC (Electronic Stability Control) и SDC (Suspension Damping Control) в подвеске, автоматически регулирующая жесткость амортизаторов.
Дизайн элегантного торпедо позаимствован у Fiat Bravo.
Топ-класс
Интерьер, как и внешность, очень оригинальный и самобытный. В отделке используются дорогие качественные материалы и изысканные комбинации цветов. Инженеры серьезно поработали над обеспечением максимальной шумоизоляции. Большая площадь остекления и опционный люк GranLuce в крыше наполняют салон светом. Статус машины подчеркивает престижное дополнительное оборудование: Hi-Fi-стереосистема Bose с CD/MP3-плеером и пультом управления на рулевом колесе, спутниковая система навигации, разработанная совместно с фирмой Magneti Marelli, и беспроводная система связи Blue Me от Microsoft. Официальная премьера новой Delta состоится в марте на Женевском автосалоне. Появление экстремальной модификации Integrale в ближайшем будущем не планируется. В Украине новинка должна появиться до конца этого года.
| Линейка двигателей для новой Lancia Delta |
Тип двигателя | бенз. с распр. впр., турбонаддув | бенз. с непоср. впр., турбонаддув | дизель с непоср. впр., турбонаддув | дизель с непоср. впр., двойной турбонаддув | Название двиг. | 1.4 JET | 1.4 JET | 1.8 JET | 1.6JTDm | 1.9JTDm | 1.9JTTDm | Макс. мощн., л. с. | 120 | 150 | 200 | 120 | 150 | 190 |
|
|
История модели Lancia Delta Первая серийная Lancia Delta появилась в 1979 году, и отличалась она от Lancia Beta не только платформой Fiat Ritmo c независимой задней подвеской, но и стильным лаконичным кузовом от Джорджетто Джуджаро. Машина удалась, и в 1980 году она завоевала престижный титул «Автомобиль года». В 1983-м представили 130-сильную турбированную модификацию HF Turbo, а спустя три года – и полноприводную модель HF 4WD, давшую старт знаменитой серии Integrale (приставка Integrale появилась годом позже). В 1987-м состоялся дебют автомобиля в Чемпионате мира по ралли, где Delta достигла невероятных успехов: пять чемпионских титулов подряд (1988–1992 гг.)! Так, в последний производственный год (1994) серийная Delta Integrale Evolution 2 развивала мощность 210 л. с., а до 100 км/ч разгонялась всего за 5,7 секунды. Линейка Integrale стала первой в классе довольно массовых раллийных реплик для дорог общего пользования. Второе поколение Delta (на базе Fiat Tipo) было «спокойнее», с акцентом на комфорт. Хэтчбек выпускался с 1993 по 1999 год и уже не был представлен в спорте. Место топ-модели Integrale в гамме Delta 2 занимала переднеприводная 2,0-литровая турбоверсия мощностью 193 л. с. |
|
|
Роман Базай
Фото Lancia