Британский Lotus презентовал уникальное купе Exige 350 Special Edition
Новинка построена на базе самой экстремальной версии модели Exige – Sport 350. От своего «родственника» она отличается рядом важных деталей, уникальной окраской и расширенным пакетом опций, вошедших в базовую комплектацию. Новый Lotus Exige 350 Special Edition станет своеобразным эталоном в области управляемости и скоростных характеристик. Автомобиль оснастили 345-сильным V6 объемом 3,5 литра с механическим нагнетателем. Максимальный крутящий момент достигает 400 Нм при 4500 об/мин.
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. А 4-поршневые тормозные механизмы создавались в кооперации со специалистами AP Racing. Купе «похудело» на 26 кг по сравнению с Exige Sport 350. В результате Lotus Exige 350 Special Edition разменивает первую «сотню» всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость достигает 274 км/ч.
В процессе доработки автомобиль получил новую переднюю панель кузова, аналогичную модели Exige Cup 360, легкие спортивные кресла из углепластика, легкосплавные колесные диски, а также литий-ионную батарею вместо традиционной. На выбор для новинки будут предложены четыре эксклюзивных варианта окраски с контрастными полосами.
Ярко-красные суппорта контрастируют с черными коваными дисками. Передний сплиттер, заднее антикрыло, капот, крыша, зеркала заднего вида и ряд других кузовных элементов окрашены черной матовой краской. Покупатели смогут выбрать для отделки салона кожу или алькантару.
Новый Lotus Exige 350 Special Edition стал легче и на 77 кг быстрее прежнего поколения Exige S. Многие компоненты модели унаследованы от гоночных болидов британского бренда. Практически все детали были оптимизированы для снижения веса. Так, например, 5 кг удалось выиграть за счет колесных дисков, 10 кг – на литий-ионной батарее, 6 кг – на карбоновых креслах и еще 5 кг – вентилируемых тормозных дисках.
Много внимания было уделено вопросам аэродинамики. Горизонтальное расположение радиатора и облегченная перфорированная крышка капота позволили улучшить охлаждение двигателя. Заднее антикрыло и задний диффузор обеспечивают прижимную силу порядка 42 кг на скорости 160 км/ч.
Фирменная программа Dynamic Performance Management (DPM), управление которой осуществляется с помощью переключателей на центральной консоли, имеет режимы Sport и Race. В зависимости от выбранного режима DPM изменяется чувствительность электронной педали газа, снижается вероятность пробуксовки и устраняется эффект недостаточной поворачиваемости. DPM также управляет перепускным клапаном выхлопной системы при увеличении нагрузки. Помимо того, в комплектацию новинки вошли круиз контроль, напольные коврики и аудиосистема с поддержкой внешних носителей.
Так как выпуск новинки приурочен к 50-летию компании, тираж 350 Special Edition будет ограничен 50-ю экземплярами. Стоимость 350-сильного купе оценили в 81900 евро. Напомним, что ранее компания презентовала юбилейные версии Evora 400 Hethel Edition и Elise 250 Special Edition.