X

Renault Modus: Мера или способ?

Нынешней весной компактные однообъемники по-прежнему в моде. На Renault тоже решили обзавестиcь «малышом», который займет место в модельной гамме концерна между Clio и Megane.

Нынешней весной компактные однообъемники по-прежнему в моде. На Renault тоже решили обзавестиcь «малышом», который займет место в модельной гамме концерна между Clio и Megane.

Нынешней весной компактные однообъемники по-прежнему в моде. На Renault тоже решили обзавестиcь «малышом», который займет место в модельной гамме концерна между Clio и Megane.

Многие посетители Женевского автосалона в этом году ожидали увидеть на стенде Renault новое поколение модели Clio, однако вместо нее обнаружили прототип симпатичного однообъемника под названием Modus. За два месяца модель трансформировалась в серийный образец. Французы не стали дожидаться «домашнего» Парижского автошоу и показали новинку на автосалоне в Бирмингеме. Modus стал первым Renault, построенным на новой платформе В-класса, разработанной совместно с инженерами Nissan.

Латинское слово «modus» имеет много значений и переводится как «мера, размер, способ». Остановив свой выбор на этом названии, маркетологи Renault хотели подчеркнуть, что в новичке все соответствует тезису «все хорошо в меру». В дизайне машины четко прослеживается стиль, заданный шеф-дизайнером концерна Патриком Ле Кеманом. Длина автомобиля составляет чуть менее 3,8 м, а база – 2,4 м. Объем багажника может варьироваться от 198 до 621 л. Некоторые идеи трансформации салона Modus были позаимствованы у старших «братьев». Задние сиденья можно передвигать вперед-назад на 170 мм, складывать или снимать вовсе. Среди интересных особенностей машины – большой панорамный люк в крыше и задняя дверь, состоящая из двух частей. Для облегчения погрузки малогабаритных вещей не обязательно полностью поднимать дверь – достаточно просто откинуть люк в нижней ее части.

На выбор предлагается широкая гамма современных экономичных моторов. Линейка бензиновых состоит из четырех двигателей: базовый 1,2 л (75 л. с.), 1,4 л (98 л. с.) и два 1,6-литровых мотора мощностью 88 и 113 л. с. Для поклонников дизельных машин предлагаются два 1,5-литровых турбированных силовых агрегата мощностью 65 и 80 л. с. Позже к ним присоединятся еще два дизеля мощностью 68 и 86 л. с., соответствующих нормам Евро 4. Для сокращения расходов на разработку часть узлов и агрегатов, в том числе двигатели, КПП и заднюю подвеску, позаимствованы у Megane II.

Много внимания уделено безопасности. Modus оснащен двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, а также двумя надувными шторками. За активную безопасность отвечают ABS, Traction Control (ASR), Brake Assist и ESP. Первоначально Renault Modus будет доступен в пяти вариантах отделки и комплектации, причем впервые в этом сегменте в качестве опции доступны биксеноновые фары и дополнительные лампы, включающиеся при повороте. Французы планируют существенно потеснить конкурентов, выпуская более 300 тысяч Modus в год! В Европе этот автомобиль появится уже осенью.

 Концептуальные грузовички Modus

 Renault Modus
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей5
Мест5
Габариты, Д/Ш/В, мм3792/1695/1589
База, мм2483
Колея передн./задн., мм1471/1450
Дорожный просвет, мм120
Масса снаряж./полн., кг1120 – 1180/1610 – 2250
Объем багажника, л198 – 621
Объем бака, л49
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст./автомат. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вентил./барабан. (диск.)
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины165/65 R15185/60 R15
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.турбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/2
Объем, см куб.1149139015981461
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин55 (75)/550072 (98)/570065 (88)/500082 (113)/600048 (65)/400060 (80)/4000
Макс. кр. мом., Нм при об/мин105/4250127/4250140/3000151/4250160/2000185/2000
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч163177175188 (184)*156168
Разгон 0 – 100 км/ч, с13,511,412,510,3 (12,3)*15,913,4
Расход трасса-город, л/100 км5,1 – 7,75,6 – 8,75,6 – 9,05,6 – 9,0 (5,9 – 10,4)* 4,2 – 5,64,1 – 5,6
Цена баз. версиин. д.
* С АКПП

Сергей Иванов
Фото Renault