X

Новый глава Укравтодор подвел итоги 2019 года и рассказал о планах на 2020-й

Александр Кубраков отчитался о работе Укравтодор за 2019 год, а также рассказал о первоочередных задачах на 2020 год

Недавно назначенный глава Укравтодор Александр Курбаков рассказал о первых успехах за 45 дней на новой должности, а также подвел итоги работы ведомства в 2019 году.  Об этом он написал на своей страничке в Фейсбук.

Привлечения дополнительного финансирования в дорожную отрасль

Ежегодно на украинские дороги выделяются десятки миллиардов гривен – дорогое удовольствие для нашего бюджета. Но даже эти расходы – лишь небольшая часть от тех средств, которые нужны на восстановление наших путей. Поэтому привлечение дополнительных денег, поиск новых финансовых источников – один из наших приоритетов.

Сотрудничество с МФО

Так, в этом году премьер-министр Украины Алексей Гончарук подписал соглашение с ЕБРР и Европейским инвестиционным банком на получение 900 млн евро для восстановления наших дорог. Эти деньги будут использованы на конкретные проекты – ремонт трассы Киев-Одесса и строительство северной Львовской объездной. Международные тендеры будут проведены уже в 2020 году.

Дополнительные 20 млрд грн на ремонт и строительство

Еще одной важнейшей инициативой года для нас стала идея привлечения дополнительных средств с внешних рынков. Обеспечив некоторые изменения в законодательстве, мы сможем получить дополнительные 20 млрд грн на ремонт и строительство дорог государственного значения – то есть, увеличить финансирование практически в два раза.

Решение было разработано в сотрудничестве с правительством и министерством финансов Украины. Сейчас ожидаем на принятие парламентом наших законопроектов.

Читайте также:
Сколько миллиардов хотят потратить на украинские дороги в 2020 году

Работа в регуляторном поле – готовим почву для важных изменений

Закладывание основ для принципиальных изменений в дорожной отрасли – стимулирование конкуренции, снижение стоимости работ, упрощение тендерных требований – один из наших ключевых приоритетов. Без трансформаций в регуляторном поле будет сложно построить динамичную и привлекательную для бизнеса отрасль.

Поэтому, по результатам этого года нам удалось сделать несколько важных вещей:

Уменьшения стоимости строительства дорог

Правительство одобрило возможность использования отходов производства в дорожном строительстве – шлаки будут применяться для сооружения насыпей и заменят собой щебень (где это будет оправдано). Использование шлаков поможет несколько снизить расходы на строительство дорог.

Внедрение среднесрочного планирования

Президент Украины Владимир Зеленский 3-го декабря подписал важный для дорожной отрасли Закон, который дает возможность ввести среднесрочное планирование строительства, ремонта и содержания дорог общего пользования.

Среднесрочное планирование сделает отрасль более предсказуемой, а значит – более привлекательной как для уже существующих игроков, так и для новых компаний. Больше участников на рынке – сильнее конкуренция – выше качество услуг.

Меньше бюрократии – дешевле строительство

Комитет Верховной Рады по экономической политике поддержал и рекомендовал принять за основу и в целом проект закона No2234, главная цель которого – снизить стоимость дорожных работ благодаря устранению ряда бюрократических моментов.

Уменьшение бюрократии повлияет на себестоимость и сроки выполнения работ, откроет путь в отрасль для новых игроков и технологий. Дороги будут дешевле и будут строиться быстрее.

Обновления ключевых кадров

Профессиональные и мотивированные кадры – один из факторов успеха любой организации. Поэтому обновление руководящего состава Служб автомобильных дорог в регионах это первоочередная задача.

Так, за период ноябрь-декабрь новых руководителей Служб получили 14 областей Украины. За работой новоназначенных руководителей мы пристально следим и ожидаем от них максимально быстрого старта в решении ключевых проблем доверенных регионов.

 

Контроль дорог и на дорогах

В этом году мы успели заложить основы для нескольких важных направлений, которые помогу строить лучше и хранить уже построенное:

Событие
Габаритно-весовой контроль – утвержден порядок автофиксации на дорогах Украины
27 Дек, 14:38

Взвешивание в движении

Недавно мы презентовали первые результаты WiM систем, которые размещены на въезде в Киев. И результаты неприятно поражают – в половине случаев перегруз составлял более 150%.

Данные собраны, механизмы фиксации нарушителей отработаны. Вскоре начнем активное внедрение систем взвешивания в движении, чтобы уберечь наши дороги от разрушительной перегрузки.

Качество дорог будут проверять международные эксперты

Уже с 2020 года мы будем привлекать международных экспертов для контроля за качеством работ на украинских дорогах. Проверяться будут все главные объекты – от проекта до введения в  эксплуатацию.

Строительство и развитие

За эти 1,5 месяца мы начали строительство нескольких объектов  дали возможность для старта работ над долгожданным мостом в Запорожье.

Объездная дорога для Ровно

Началось строительство первой очереди Северного обхода г. Ровно. Новая магистраль обеспечит проезд транзитного транспорта с участка М-06 Киев – Ровно в направлении трассы Н-22 в объезд Ровно, а также с трассы Н. 25 в направлении трассы Н-22.

Мост в Запорожье

В конце ноября был объявлен тендер на строительство скандального недостроя национального масштаба – запорожского моста.

Строительство автотранспортной магистрали через реку Днепр начнется уже в 2020 году. Первую очередь объекта мы планируем завершить за 2 года. В эту очередь входит строительство 21 искусственного сооружения, среди которых – два моста через Днепр с выездами на прибрежную магистраль и проспект Соборный.

Читайте также:
Большой кольцевой в Киеве быть – строительство начнется в 2020 году

Немного современных технологий

Из всех других наших инициатив нашлось место и для нескольких небольших, но действенных решений в сфере технологий:

GPS-трекеры для уборочной техники

На сегодняшний момент уже более 1000 единиц техники во всех областях Украины оснащены GPS маячками. Возможность следить за уборочными машинами в реальном времени поможет оптимизировать и улучшить работу подрядчиков, которые отвечают за содержание дорог зимой.

О ямах можно сообщать в Waze

Теперь сообщать Укравтодор о ямах и других неприятностях на дорогах можно через популярное мобильное приложение Waze. Такой канал информирования поможет получать дорожным службам данные в режиме реального времени (особенно важно в период непогоды) и выявлять самые проблемные участки.