Холодные температуры, безусловно, оказывают влияние на электромобили, но... в конце туннеля всё же есть свет
Езда на электромобиле зимой может быть довольно захватывающей (мощный мотор со сразу доступным крутящим моментом, задний или полный привод, которые позволяют дать “угла”), но есть одно “но” – батареи таких транспортных средств плохо переносят холодную погоду. Только представьте, в мороз электромобили могут терять в запасе хода до 20% энергии! Зависит это от ряда факторов.
“Аккумуляторы похожи на людей. Они предпочитают тот же диапазон температур, что и люди. Что-нибудь ниже 40 или выше 115 градусов по Фаренгейту [4,4 и 46 градусов по Цельсию соответственно], и они уже не могут работать с максимальной производительностью. Им нравится пребывать в температуре от 60 до 80 градусов (15,5 до 26,6 по Цельсию). Когда температура падает, электролитная жидкость внутри элементов батареи становится более “вялой”….”, – цитирует издание InsideEVs Директора Энергетического института Мичиганского университета Анна Стефанопулу.
При этом важно понимать, что любое транспортное средство теряет в эффективности при холодной погоде – среди машин на традиционных видах топлива больше всего страдают двигатели, работающие на газе (от 12%). Однако электромобилям “достается” больше всего.
Еще один момент – часть аккумуляторной энергии может быть недоступна из-за того,что батарея слишком холодная. В таком случае стоит вспомнить о функции предварительного прогрева салона авто, о которой мы рассказывали в статье “Как увеличить запас хода электромобиля зимой” еще в 2017 году (Кстати, госпожа Анна тоже даёт такой совет). Также нужно не давать заряду батареи опускаться ниже 20% и по возможности заряжать электрокар в теплом помещении (гараж, подземный паркинг), а не на уличной стоянке.
Сейчас в Энергетическом институте Мичиганского университета ищут пути решения данной проблемы. Один из них – использование твердотельных батарей, которые не подвергаются воздействию температуры в отличие от применяемых сейчас литий-ионных АКБ. Однако пока такие аккумуляторы очень дороги в производстве.