
Гоночный Porsche адаптировали для обычных дорог
Американский бизнесмен и гонщик, владелец одноименной команды Роджер Пенске стал обладателем уникального автомобиля. По заказу знаменитости компания Porsche модернизировала гоночный болид 963 LMDh для использования на дорогах общего пользования.
Вдохновение гоночные инженеры из Вайсаха черпали в аналогично переделанном для графа Росси Porsche 917 1975 года. «Боевой» болид 963 LMDh имеет на своем счету победы в чемпионатах IMSA и WEC. Идею для необычного проекта предложил Тимо Реш (Timo Resch), руководитель подразделения Porsche Cars North America, который таким образом решил отметить 50-летие легендарного Count Rossi 917.

Автомобиль получил индекс 963 RSP в честь своего владельца, знаменитого американского гонщика и бизнесмена Роджера С. Пенске (Roger S. Penske). Стоит отметить, что именно гоночная команда Team Penske участвует в сериях IMSA и WEC на болидах Porsche 963.
Целью команды дизайнеров было максимально сохранить гоночную конфигурацию. Кузов из углеродного волокна и кевлара был немного переработан, чтобы закрыть колесные арки. Внешние изменения включают новые вентиляционные отверстия на крыльях, эмалевый значок Porsche на носу и измененное заднее крыло без заглушек из углеродного волокна, как у гоночного автомобиля. В отличие от своих аналогов, которые имеют гоночные ливреи, 963 RSP окрашен в специальный оттенок Martini Silver с несколькими черными акцентами.

Салон отделан изготовленной на заказ коричневой кожей и алькантары. Карбоновые сиденья взяты из гоночного автомобиля, но имеют обивку ручной работы, дополнительную амортизацию и фиксированные подголовники. Аналогично ниши для ног и крыша отделаны алькантарой, а дверные карты и рулевое колесо – кожей.

Удобства ограничены съемным подстаканником, напечатанным на 3D-принтере, и отделочной панелью рядом с сиденьем водителя, которую можно использовать для размещения гарнитуры, съемного рулевого колеса, шлема или ноутбука. Еще одна крутая особенность — сделанные на заказ вентиляционные отверстия кондиционера, которые имеют форму вентилятора двигателя 917. Наконец, на двери есть литая табличка с номером шасси автомобиля, а также датой и местом постройки.
Уникальный экземпляр ездит на 18-дюймовых кованых дисках OZ, обутых в «дождевые» шины Michelin, которые обеспечивают лучшее сцепление, чем гоночные «слики». Инженеры увеличили дорожный просвет и выбрали более мягкую доступную настройку для регулируемых амортизаторов Multimatic DSSV. Кроме того, они установили звуковой сигнал, крепления номерных знаков и настроили программное обеспечение для фар и задних фонарей, чтобы можно было использовать сигналы поворота.

Гибридная силовая установка V8 и секвентальная семиступенчатая коробка передач от Xtrac перенесены с гоночного автомобиля с небольшими доработками. Задний электродвигатель/генератор был перепрограммирован для более плавной подачи мощности, в то время как расположенный посередине битурбирванный 4,6-литровый V8 мощностью около 500 кВт/680 л. с. теперь может работать на обычном бензине.
Благодаря этим изменения 963 RSP получил специальное разрешение от французских властей на появление за пределами гоночной трассы. Однако, он не полностью омологирован. Он может ездить по дороге «при особых обстоятельствах и в соответствии с местными требованиями». Другими словами, ежедневно ездить на нем нельзя.

Стоимость проекта не оглашается, но легко предположить, что речь идет о семизначной сумме. Автомобиль будет презентован в Ле-Мане во время ежегодного 24-часового марафона. После гонки машина отправится в Porsche Museum в Цуффенхаузен. Кроме того, болид можно будет увидеть на «Фестивале скорости» в британском Гудвуде вместе с легендарным Porsche 917.

















