-871x572-c-default.jpg)
Land Rover: 60 лет на полном приводе
Одна из самых известных британских марок отмечает юбилей – 60 лет назад на автошоу в Амстердаме впервые был представлен внедорожник Land Rover.
Одна из самых известных британских марок отмечает юбилей – 60 лет назад на автошоу в Амстердаме впервые был представлен внедорожник Land Rover. |
Создатель необычного авто – один из членов совета директоров компании Rover Морис Уилкс. Все свободное время он предпочитал проводить на своей ферме в небольшом поместье на острове Энглси в Северном Уэльсе, и ему просто необходимо было универсальное транспортное средство с возможностями легкого трактора. Поэтому Морис приобрел на распродаже армейского имущества американский Willys. Его брат Спенсер как-то спросил, что тот будет делать, когда Jeep износится. «Куплю такой же, – отвечал Морис, – ведь ничего другого нет». После этого разговора братья решили сами сконструировать подобный автомобиль. Кстати, Морису принадлежит и авторство названия машины – Land Rover (с англ. – «землепроходец»).
В 1953 году Черчиллю на 80-летие подарили Land Rover. | Land Rover серии III на службе у спасателей. |
В целях максимального упрощения конструкции кузов выполнили из трех собранных на болтах частей, каждую из которых в отдельности можно было легко демонтировать. Немалую роль при проектировании шасси играла экономия. Общепринятая практика – изготовление деталей рамы способом штамповки из листовой стали – требовала наличия сложных дорогостоящих клише и прессов. Инженеры Rover предложили другое решение – варить элементы шасси прямоугольного сечения из стальных полос. Полученные таким образом лонжероны и поперечные балки сваривались затем в раму лестничного типа, что обеспечивало высокую жесткость конструкции.
На первом прототипе руль и водительское сиденье были расположены посередине… | …а на серийной версии руль занял традиционное положение, а вместо одного установили три сиденья. |
Прототип был сделан в течение весны – лета 1947 года. Для автомобиля выбрали 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 50 л. с. от легковой модели Rover P3 60. У нее же позаимствовали и 4-ступенчатую коробку передач, добавив к ней понижающую с передаточным числом 2,52. Машина имела постоянный привод на все колеса, а наличие вала отбора мощности позволяло использовать соответствующее навесное оборудование. Рулевое колесо и сиденье водителя размещались посередине, что делало автомобиль несколько похожим на трактор. Позднее руль расположили традиционно – справа.
После испытаний опытной партии из 25 машин собравшийся в сентябре 1947 года совет директоров компании распорядился запустить модель в серию. До конца года было выпущено 48 автомобилей.
1-й экземпляр Station Wagon (1948 г.) с цельнометаллическим кузовом. | Station Wagon (1953 г.) на 86-дюймовом шасси. |
Серия I
В апреле 1948 года Land Rover впервые предстал перед публикой на автосалоне в Амстердаме. Первенец имел открытый кузов на шасси с короткой 80-дюймовой (2032 мм) базой. В рекламе новинки подчеркивалась возможность использования машины с разнообразным сельскохозяйственным оборудованием.
Экспериментальный образец на гусеничном ходу. | Пожарная версия модели Forward Control (1962 г.). |
В 1950-м модель получила версию с закрытым кузовом. Постоянный полный привод заменили подключаемым. Для включения и отключения переднего привода служил дополнительный рычаг коробки. На высших передачах можно было двигаться как на полном приводе, так и только на заднем, а на низших – лишь с приводом на оба моста. Год спустя 1,6-литровый мотор заменили 2,0-литровым. В 1953-м колесную базу увеличили до 86 дюймов (2184 мм), а также появились первая длиннобазная 107-дюймовая (2718 мм) версия с закрытым 4-дверным кузовом и пикап. В 1956-м была представлена 10-местная модель Station Wagon, а колесную базу увеличили до 88 (2235 мм) и 109 (2769 мм) дюймов соответственно. Рабочий объем бензинового двигателя вырос до 2,3 л, а через год на Land Rover впервые установили дизель объемом 2,0 л.
Серия II
Десятилетний юбилей компания отметила презентацией в Амстердаме Land Rover II с 2,25-литровым бензиновым мотором нового семейства. Автомобиль отличался более широким кузовом с округленными боковинами.
Парадная версия Land Rover для королевы Великобритании. | Бортовой Land Rover 110 Forward Control (1966 г.). |
В 60-е годы значительно расширилась гамма выпускаемых моделей. В начале десятилетия очередная модернизация привела к появлению серии IIA с 2,3-литровым дизелем. Тогда же был предложен бескапотный длиннобазный вариант увеличенной грузоподъемности, а также 12-местный Station Wagon. В 1965-м компания Rover приобрела лицензию у GM на легкий 3,5-литровый V8, который тут же установили на внедорожник, а двумя годами позже в гамме появилась 2,6-литровая бензиновая «шестерка».
Расширяя модельный ряд, в 1968 году фирма предложила армейскую версию пикапа грузоподъемностью 500 кг. По заказу военных была также разработана специальная облегченная машина, предназначенная для переброски ее по воздуху в район боевых действий. Одно из последних изменений в многолетней истории серии IIA произошло в 1969 году, когда с учетом новых требований к осветительным приборам фары перекочевали с панели радиатора на передние крылья.
Land Rover Station Wagon серии III (1971 г.). | Экспериментальный грузовик повышенной проходимости. |
Серия III
В 1971 году была выпущена новая серия III с пластиковой решеткой передней панели, полностью синхронизированной КП и более эффективными тормозами. Во второй половине 70-х для военных нужд производилась бескапотная модель со 101-дюймовой (2565 мм) базой и 3,5-литровым V8. С 1979-м этот двигатель сменил «шестерку» и в обычном Land Rover, который теперь легко узнавался по изменившемуся оформлению передка. Годом позже гамма двигателей расширилась за счет двух 4-цилиндровых моторов – бензинового и дизельного. В 1982-м модельный ряд Land Rover пополнился универсалом County с улучшенной отделкой и пикапом увеличенной грузоподъемности.
90-й год стал знаковым для Land Rover – семейство 90/110 наконец получило имя собственное Defender (с англ. – «защитник»).
«Скорая помощь» на длиннобазном шасси серии IIA. | Облегченный вариант для десантирования с воздуха поставляется на службу в ряд европейских стран. |
В современной модельной гамме, кроме него, есть машины других семейств: люксовый Range Rover, спортивный Range Rover Sport, компактный Freelander и универсальный Discovery.
Колонизация наоборот
На пороге нового тысячелетия Land Rover вошел в состав многонациональной семьи Ford. Фордовцы инвестировали немало средств в развитие марки, создание концептуальных и серийных моделей. Но экономический кризис, охвативший автомобильную индустрию США, привел к тому, что накануне своего 60-летия Land Rover был продан индийскому машиностроительному концерну Tata. Остается надеяться, что новые инвесторы смогут сделать то, что не удалось американскому Ford…



















.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)