X

Самому первому минивэну Ford исполнилось 40 лет

Летом 1985 года на заводе в Хейзелвуде, штат Миссури стартовало производство самого первого минивэна Ford – модели Aerostar. Машина получила отлично проработанный по аэродинамике кузов, название-то обязывало. Коэффициент Сd cоставлял всего 0,37, что было намного лучше, чем у главного конкурента – Chrysler Voyager, с показателем 0,42.

Aerostar имел очень динамичный профиль – со скошенным капотом и наклонной центральной стойкой. Дизайн был позаимствован с одноименного концепт-кара 1985 года. Кузов получил комбинированную силовую структуру – он был несущий, но с полноценными лонжеронами. Это обеспечило возможность буксировки прицепа массой до 4900 фунтов, что в 2,5 раза превышало показатель Chrysler Voyager.

В отличие от микроавтобуса Ford Econoline бамперы установили пластиковые. Для снижения веса пластиковыми сделали топливный бак, капот и заднюю подъемную дверь. С этой же целью карданный вал был изготовлен из алюминия.

Ford Aerostar вмещал 7 человек. Сиденья второго и третьего ряда можно было сложить или вовсе убрать. В итоге получался грузовой отсек с ровным полом – длиной 7 футов. При этом машина могла перевозить до 900 кг. Помимо стандартно варианта с габаритной длиной 4440 мм предлагался и более вместительный, с увеличенным 430 мм задним свесом. Выпускалась также и чисто грузовая версия – Aerostar Van.

Интересно, что Aerostar в свое время был единственным минивэном североамериканского производства, оснащенным винтовыми пружинами на всех колесах. В передней подвеске применялись А-образные рычаги неравной длины, а задняя, с неразрезным мостом, имела трехрычажную конструкцию.

Ford Aerostar XL на вулицях Києва, 2001 р. Фото автора.

Первоначально на Aerostar хотели устанавливать три различных двигателя, включая турбодизель, но на серийной модели от последнего отказались. В итоге стандартным стал 2,3-литровый 100-сильный агрегат, унифицированный с Ford Ranger/Bronco, а также с Mustang. В качестве опции предлагался 2,8-литровый V6 в 115 л. с. от Ford Europe. Однако эту «шестерку» в 1986 году заменили на трехлитровую, 145-сильную, которая ставилась на Ford Taurus/Mercury Sable. Через два года из программы убрали 2,3-литровый агрегат и Aerostar стал первым минивэном, выпускавшемся исключительно с двигателем V6.

С 1990 года начал выпускаться и полноприводный вариант E-4WD, с электронно-управляемой электромагнитной муфтой. Такая машина комплектовалась 4,0-литровым агрегатом V6 мощностью 160 л. с., который можно было заказать и для заднеприводной версии.

Коробка передач применялась либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. В 1997 году стал доступен и пятискоростной автомат – впервые на минивэнах.

Ford Aerostar неоднократно подвергался рейстайлингу. Машина продержалась на конвейере до августа 1997 года. За все время было изготовлено 2,029 млн автомобилей.

Читайте также:
Один из самых красивых минивенов не стареет по сей день