В августе 1965 года дебютировал Mercedes-Benz серии 108, а вскоре за ним – и 109-й. Новая модель класса люкс получила функциональный и элегантный дизайн, разработанный стилистом Полем Браком.
Внешность отличалась низкой линией крыши, большой площадью остекления и практически квадратной решеткой радиатора.
На Франкфуртском салоне показали сразу три модели: 250 S, 250 SE и 300 SE. Позже дебютировала 300 SEL – c удлиненной колесной базой и пневмоподвеской, представляющая серию 109. Новые машины стали фактически предвестниками Mercedes-Benz S-класса (W116), появившегося в 1972 году.
Mercedes-Benz 300 SEL
Модели серии 108/108 получили немало новаций. Это дисковые тормоза на всех колесах, причем на задних – с ограничителем тормозного усилия. Сзади также устанавливался гидропневматическая компенсационная пружина. Изначально автомобили комплектовались 6-цилиндровыми двигателями, причем версии с индексом «Е» имели 6-поршневые топливные насосы.
В 1969 году дюбютировала модель 300 SEL 3.5 – c новым двигателем V8 (M116), получившим системы впрыска топлива Bosch D-Jetronic. Для некоторых экспортных рынков, в том числе США предлагался 4,5-литровый агрегат V8 (M117). Кстати, это был первый случай использования V8 на серийных автомобилях Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz 300 SEL 6.3
В марте 1968 года появилась топовая модель – 300 SEL 6.3 с двигателем V8 от Mercedes-Benz 600 (W100). Таких машин было изготовлено всего 6526 ед.
А что касается всех представителей серии 108/109, то их с 1965 по 1972 год выпустили более 382 тыс. ед. Это были самые продаваемые седаны класса люкс своего времени. Многие из этих машин сохранились до наших дней и ценятся коллекционерами. Так, модель 280 SE в хорошем состоянии стоит порядка 30 тыс. евро, а ценники на топовую 300 SEL 6.3 и вовсе превышают 90 тыс. евро.