X

Первому в мире мотоциклу исполнилось 140 лет

Днем рождения мотоцикла считается 29 августа 1885 года, когда Готтлиб Даймлер подал заявку на патент на двухколесное моторизованное транспортное средство. По случаю 140-летнего юбилей копия этого первенца будет показана в действии 31 августа на выставке Classics & Coffee, на территории музея Mercedes-Benz в Штутгарте. К сожалению, оригинал мотоцикла был уничтожен во время пожара на заводе в Каннштатте 9 и 10 июня 1903 года.

Первый мотоцикл Даймлера, патент на который был выдан 11 августа 1886 года, стал настоящим прорывом в индивидуальной мобильности. Это было первое функциональное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания.

Мечта Даймлера обеспечить моторизацию в трех стихиях – на земле, на воде и воздухе – скоро стала реальностью. В 1886 году ДВС появился на первом самоходном экипаже, в том же году – и на моторной лодке. На следующий год двигатель установили на железнодорожной платформе, а в 1888-м – и на дирижабле.

На мотоцикле был установлен одноцилиндровый двигатель, который Готтлиб Даймлер и Вельгельм Майбах разрабатывали в течение двух лет. Заявка на патент была подана 3 апреля 1885 года. Мотор получил прозвище «дедушкины часы» из-за своей формы. Он развивал 0,5 л. с. при 600 об/мин.

Перед водителем было два рычажка: металлический управлял смесеобразованием, а деревянный – включал привод или активировал тормозные колодки на заднем колесе.  Позади сиденья можно увидеть небольшой латунный бачок с насосом. В нет было топливо, но отнюдь не для питания двигателя, а для нагрева калильной трубки зажигания.

Крутящий момент передавался от коленчатого вала к редуктору при помощи кожаного ремня, как на паровых двигателях. Переключение передач было своеобразным. Ремень можно быть надеть на два шкива разного диаметра, что обеспечивает два фиксированных передаточных числа.

Двухколесный первенец имел деревянную раму и деревянные колеса с железными ободами. По бокам были установлены небольшие поддерживающие колесики, которые, правда, затрудняли прохождение поворотов. Мотоцикл развивал скорость до 12 км/ч. Так, 10 ноября 1885 года сын Даймлера – Арнолдьд проехал на первенце около трех километров, из Каннштатта в Унтертюркхайм и обратно.

Читайте также:
Первый в истории грузовик поставят на ход