
Грузовикам IFA W50 исполнилось 60 лет
Летом 1965 года на новом предприятии в Людвигсвельде (бывшая ГДР), входившем в автостроительное объединение IFA (Industrieverbandes Fahrzeugbau) начался выпуск грузовика IFA W50L. Если быть точным, то первая машина сошла с конвейера 1 июня. Отметим, что прототип был изготовлен еще в июле 1962 года, причем на другом автозаводе – Ernst Grube.
Машина могла перевозить до 5 т, что было обозначено в индексе модели, где цифра «50» показывала грузоподъемность в центнерах. Кабина, расположенная над двигателем, отличалась своеобразным дизайном. Поначалу на грузовик устанавливался дизель в 110 л. с. А с 1967 года появился двигатель с непосредственным впрыском MAN – увеличенного до 6,56 л рабочего объема и мощностью уже 125 л. с.

Світлина з авторського фотоальбому Леоніда Гоголєва «Іномарки 60-х років на вулицях Києва».
Автомобили семейства IFA W50L производились в десятках модификаций. Это и бортовые машины, и самосвалы, в частности трехсторонней разгрузки, грузовики с универсальным и изотермическим фургонами, седельные тягачи, автомобили повышенной проходимости (4×4) и т.д. Среди них были и довольно редкие версии – например, с трехрядной (!) кабиной. Такие машины предназначались для перевозки вахтовых бригад. а также для пожарных. Автомобили IFA W50L имели спрос в 30 странах, в том числе они массового поставлялись и в СССР. За первые 20 лет производства их изготовили 430 000 единиц, а по 1990 год с конвейера сошло ни много ни мало 572 тыс. таких машин.
По случаю 60-летнего юбилея IFA W50L в немецком городе Герма с 18 о 20 июля прошел слет владельцев этого легендарного автомобиля, на которым можно было увидеть десятки машин с различными кузовными надстройками.


















































