
Как на мост выехало сразу 150 груженых самосвалов КрАЗ (фото)
Почти полвека назад, 3 декабря 1976 года в Киеве был открыт уникальный вантовый мост, ныне Северный, испытания на прочность которого прошли весьма оригинально. За неделю до открытия, 27 ноября на мост выехало сразу 150 самосвалов КрАЗ-256Б, груженых песком. Каждый из них весил порядка 23,5 т. Таким образом мост подвергли нагрузки, которая втрое превышала расчетную. И мост выдержал.
Отметим, что это был самый большой вантовый мост не только в «союзе», но и во всей Европе. Центральный пролет длиной 300 м держали ванты – стальные тросы (в каждом пучке по 91 проволоки диаметром 5 мм), которые были натянуты на пилон высотой 119 м. Каждый вант имел усилие на разрыв 300 т.


Что же касается самосвала КрАЗ-256Б, то эта модель выпускалась с 1966 года. В отличие от предшественника – КрАЗ-256, появившегося в 1963-м, она получила увеличенную с 10 до 12 т грузоподъемность. Мощность двигателя ЯМЗ-238 увеличили с 215 до 240 л. с. Внешне эти автомобили легко отличить по фарам в металлических коробах на крыльях.

В 1978 году появилась более совершенная модель – КрАЗ-256Б1, отличавшаяся раздельным приводом тормозом, пусковым подогревателем и увеличенным до 160 тыс. км моторесурсом. Машины КрАЗ семейства 256 выпускались до января 1994 года и стали настоящими долгожителями.



















