Британская компания Rocketeer предложила свое видение культового родстера Miata. Вместо штатной «четверки» под капотом модели располагается мощный V6.
От китов к полноценному тюнингу
Компания была основана Rocketeer в 2013 году Брюсом Саути. Первоначально она занималась консалтингом, но вскоре в ассортименте появились киты для модернизации автомобилей. Со временем этот проект вырос в полноценное предприятие, занимающееся проектированием и полной переделкой спорткаров. К 2021 году тюнинг стал основным бизнесом, а родстеры от Rocketeer предлагаются как в варианте для трека, так и в виде комфортабельного и стильного спорткара для повседневной езды. На счету компании более 150 экземпляров, которые радуют владельцев по всему миру.
Идея в простоте
Rocketeer изначально задумывался как уникальный проект. Это была попытка доказать, что замена двигателя может поднять впечатления от вождения на совершенно новый уровень. Но на какой именно? Каким бы он ни был, это должен был быть атмосферный двигатель с более чем четырьмя цилиндрами.
Идею “подсмотрели” у британской компании Overfinch, для которой замена штатных двигателей на V8 была обычным делом. Но двигатель V8 для МХ-5 был явно излишним. Он слишком тяжелый и перегрузил бы этот маленький спортивный автомобиль. Гармоничная аскетичность японского родстера — его главное достоинство, поэтому сохранение этого было ключевым моментом концепции. Речь шла не просто о погоне за мощностью и характеристиками, а о получении «правильных ощущений».
После тщательного исследования лучшим “кандидатом” был признан двигатель Ford Duratec V6, а точнее, его вариант Jaguar S-Type 3.0. Двигатель Duratec V6 имеет впечатляющую родословную. Изначально это была разработка Porsche, затем Ford, с участием Cosworth. Помимо скромных седанов, модификации Duratec V6 устанавливаются на более премиальные автомобили, от Mondeo ST24 и ST220 до Noble M12, Morgan и Marcos.
Его улучшенная версия – Jaguar AJ30 – имеет кованый коленвал и толкатели DAMB. Высокооборотистый двигатель развивал максимальную мощность при 6750 об/мин. И что особенно важно, для сохранения эталонных характеристик управляемости, блок двигателя AJ30 полностью изготовлен из алюминия, поэтому весит столько же, сколько чугунный четырехцилиндровый мотор Mazda.
Доступный суперкар
Рестомод Rocketeer Keiryo на базе Mazda MX-5 первого поколения весит всего 850 кг, при этом под капотом родстера расположился 375-сильный 3-литровый V6. Таким образом удельная мощность новинки сопоставима с такими суперкарами, как Ferrari F40, Lamborghini Huracan, или McLaren 620R.
Помимо готового родстера компания готова предложить отдельно доработанный двигатель и компоненты для самостоятельной модернизации машины. В зависимости от степени доработки мощность V6 может достигать 280, 295, 325 или 375 л.с.
Базовый вариант обойдется в 75 тысяч фунтов. В эту стоимость входит: поиск “донора”, усиление и реставрация кузова, антикоррозионная обработка и покраска в цвет по выбору владельца, модернизация подвески и колес, двигатель мощностью 280 л.с., комплект для переоборудования и электроника.