В 2024 году мастерские Danton Art Kustoms и Frechy Export LLC, а впоследствии – Garage Gas Monkey – объявили об амбициозном проекте: создать шестиколесную версию итальянского суперкара Ferrari Testarossa. Авто вызвало волну интереса, удивления и критики.
На бумаге и в рендерах это выглядело как технический вызов и вызов традициям: с четырьмя задними колесами и необычной пропорцией – “монстр-Ferrari”, который должен был перевернуть представление о классических суперкарах.
Конфликт между авторами проекта
По словам создателей из Danton Art Kustoms, Gas Monkey Garage “недоплатил” за работу и присвоил себе “кредиты” за чужую работу. В текстах от Danton — прямая критика: «лжец и вор… не коснулись ни одной гайки».
С другой стороны, представители Gas Monkey Garage утверждают, что конструкция нуждалась в гораздо большей доработке — покраске, подгонке и изготовлении деталей — чем ожидалось. По их словам, практически каждую часть нужно переделать.
Задержки и неопределенность
Проект неоднократно переносил сроки – сообщения о скоро будет готово менялись на новые задержки. Сегодня авто все еще не завершено: по словам Gas Monkey, даже на “среднем этапе” оно только “приемлемое”, а не финальное.
Danton же в комментариях прямо заявил, что “уничтожил” авто — намек на разрыв сотрудничества или уныние в завершении проекта.
Что это значит для кастом-сообщества и фанатов Ferrari
Проект подрывает доверие: эксперименты над иконами автопрома всегда риск. Когда дело доходит до денег, терминов и авторства — даже самые громкие «тюнерские мечты» могут обернуться провалом.
Этическая дилемма: кто отвечает за “вид”? Если кастомизируется Ferrari, насколько допускается изменение классических пропорций? Уважают ли наследие бренда или просто делают шоу ради внимания?
Спрос на “уникальное” – но цена ошибки слишком велика. Этот кейс может сделать кастом-сообщество осторожнее при подобных проектах.
Шестиколесная Ferrari Testarossa от Gas Monkey Garage и Danton Art Kustoms должна стать мега-вирусной идеей, которая подорвет представление об автомобильной эксклюзивности. Вместо этого проект превратился в долгую историю скандалов, обвинений, задержек и, скорее всего, провала.