X

Skoda показала современную интерпретацию культовой модели из 70-х

Дизайнеры Škoda продолжают удивлять самобытными концептами, приуроченными к 130-летию знаменитой чешской марки. После недавнего дебюта переосмысленной в новой стилистике бренда Modern Solid хардтопа Škoda 1000 МВX, вдохновленные богатым наследием компании, дизайнеры представили современное видение седана Škoda 100.

Напомним, что модель Škoda 100 выпускалась с 1969 по 1977 год. Она стала первым автомобилем бренда, преодолевшим заветную отметку в миллион единиц. Хотя в то время она считалась доступным «народным автомобилем», владение транспортным средством отнюдь не было обычным явлением. Это вдохновило дизайнера Мартина Пацлта переосмыслить модель, придав ей более премиальный характер. «Я отталкивался от пропорций Superb, и получившийся концепт оказался немного крупнее», — рассказывает он об основной идее.

Ключевой мотивацией для выбора Škoda 100 послужила популярность модели, которую Пацлт помнит с детства. «Я хотел поработать с автомобилем, который люди хорошо знают и которым многие когда-то владели сами. Škoda 100 привлекла меня своими чистыми, вневременными линиями, которые очень созвучны нынешнему направлению дизайна Modern Solid», — говорит он.

С самого начала Пацлт знал, что не хочет создавать ретромод. Цель состояла в том, чтобы сохранить суть оригинала прежде всего через его пропорции и общий характер. Поэтому концепт остается классическим седаном с элегантными плавными линиями и формами.

Одной из самых нетрадиционных особенностей концепта является задняя часть кузова за задними дверями. Эта область была вдохновлена схожими формами передних и задних окон оригинального автомобиля. «Окна были почти взаимозаменяемыми, и я подумал, что было бы интересно обыграть эту связь», — объясняет Пацлт. Эта идея привела к смелому дизайнерскому ходу: заднее стекло полностью отсутствует. Это позволяет задним поверхностям кузова повторять скульптурный язык остекленной передней части. «Это небольшая попытка бросить вызов устоявшимся правилам. Это, безусловно, вызовет эмоции, а дизайн именно это и должен делать», — отмечает он. Фирменная овальная графика, используемая как спереди, так и сзади, еще больше усиливает связь с классической Škoda 100.

Нетрадиционное решение задней части также открыло возможности для переосмысления технической компоновки автомобиля. «Я хотел создать концепт с определенной степенью реализма», — говорит Пацлт. Отсутствие заднего стекла позволило ему интегрировать в этой зоне систему забора свежего воздуха, дополненную минималистичными вентиляционными отверстиями на задних крыльях. «Даже электромобиль — поскольку это видение задумано как электромобиль — требует охлаждения. Размещение воздухозаборника над крышей выглядит круто и эффективно направляет воздух к техническим компонентам, расположенным за салоном. Было логично сохранить философию заднемоторной компоновки оригинальной Škoda 100», — говорит Мартин.

Технически видение Пацлта воплощает классическую концепцию «все сзади». «Мне нравится идея заднего привода. Это позволило мне максимально выдвинуть переднюю ось вперед и создать действительно короткий передний свес», — добавляет он. Основное багажное отделение расположено спереди, а меньшее дополнительное отделение находится сзади.