X

Лето: торг уместен

Киевский авторынок «Центральный» битком набит автомобилями на продажу. Покупателей же в несколько раз меньше, чем продавцов. Есть повод поторговаться!

Киевский авторынок «Центральный» битком набит автомобилями на продажу. Покупателей же в несколько раз меньше, чем продавцов. Есть повод поторговаться!

Киевский авторынок «Центральный» битком набит автомобилями на продажу. Покупателей же в несколько раз меньше, чем продавцов. Есть повод поторговаться!

Летом активность на автомобильном рынке обычно падает – люди больше думают об отдыхе, чем о покупке машины. Нынешний сезон мало отличается от предыдущих – покупателей на киевском авторынке «Центральный» не очень много. Зато выбор подержанных машин довольно велик – по заверениям администрации «Центрального», сегодня рынок работает с максимальной загрузкой. В субботу, самый посещаемый день, сюда заезжают 2500 – 2700 машин на продажу. «В апреле и мае, когда стало известно о повышении таможенных пошлин на автомобили, наблюдался еще больший ажиотаж, – говорит директор авторынка «Центральный» Александр Бучер. – Бывали дни, когда на площадках для продаж помещалось и 3000 машин, но покупателей также собиралось очень много. Особенно активно покупали российские и отечественные легковушки».

Цена без логики

Стоимость подержанных машин в последнее время постоянно повышалась – сначала в апреле-мае, накануне изменения пошлин, а затем в июне – с учетом новых ставок. Впрочем, мало кто из продавцов действительно платил за ввоз автомобиля, сегодня выставленного на продажу, по новым таможенным ставкам. Большинство представленных на рынке машин давно эксплуатируются в Украине. Есть также немало автомобилей, ввезенных в нашу страну в марте – апреле: об этом свидетельствуют их «зеленые» транзитные номера (уже более двух месяцев выдают красные «транзитники»). Об увеличении внутренних перепродаж свидетельствует также тот факт, что на «Центральном» все чаще продаются Daewoo и другие машины, купленные в нашей стране новыми.

Стоимость автомобилей самая высокая за последнее время. По мнению экспертов, ценообразование в июне – июле не подчиняется никакой логике. За машины одной марки, модели, комплектации и года выпуска могут просить на несколько тысяч долларов больше или меньше. Похоже, стоимость теперь зависит не столько от состояния машины, сколько от желания продавца заработать или окупить грядущую растаможку. Часто в ценниках значится «договорная» сумма. Эксперты также говорят о заметном влиянии на ценообразование на рынке «секонд-хэнда» изменения стоимости новых автомобилей: многие из них после повышения пошлин подорожали, а за ними «подтянулись» и подержанные. По мнению Александра Бучера, такой ценовой хаос может продержаться до сентября. До этого времени все машины, ввезенные с уплатой низких пошлин, продадут, а спрос традиционно возрастет.

«Свежие» или местные?

Несмотря на обилие машин, на базаре выставлены представители не всех ценовых сегментов. Больше всего автомобилей 1997 – 2000 годов выпуска, недавно завезенных в Украину. Среди них доминируют Audi, Mercedes, BMW, VW и Opel – марки, давно завоевавшие отечественный рынок подержанных легковушек. А вот выбрать машину начала 90-х годов очень сложно – их на рынке представлено немного. И все они – с солидным пробегом по нашим ямам.

Один из новых сегментов – «американцы». Это машины японских или европейских марок, имеющие аналоги в Старом Свете, но выпущенные в Америке или для заокеанского рынка (Ford Focus и Mondeo, Toyota Corolla и Camry). Из-за того, что курс евро по отношению к американскому доллару вырос, покупка этих машин за доллары и перепродажа в Украине – довольно прибыльный бизнес, даже с учетом перевозки через океан. Правда, многие «американцы» поступают к нам битыми – в США восстановительный ремонт дорог, и владельцы таких машин предпочитают их продать. Так что, выбирая «американца», следует обязательно проверить, выполнялся ли кузовной ремонт, и оценить его качество.

Кому на рынок?

Итак, приобретать подержанную машину в июле-августе стоит не всем. Недорогой автомобиль (до $10 тыс.) в хорошем состоянии найти очень сложно. Отправляться на рынок сейчас стоит тем людям, которые хотят приобрести 3 – 8-летнюю машину среднего или бизнес-класса. При цене в 10 – 25 тысяч долларов можно найти автомобиль с богатым оснащением и почти без «отечественного» прошлого. Проблема лишь в том, чтобы отличить такое транспортное средство от аналогичного, но изрядно поездившего по украинским дорогам. Исходя из малого спроса, а также растаможки «свежей» машины по старым пошлинам, при покупке сегодня реально выторговать довольно солидную скидку: от нескольких сотен до пары тысяч долларов, в зависимости от цены машины.

 Продать, не въезжая на рынок

К услугам желающих быстро продать свою машину – целая «армия» перекупщиков и тех, кто приобретает автомобиль «для себя». Они буквально охотятся за недорогими легковушками ($2 – 9 тыс.). Эти люди стоят при въезде и выезде с авторынка, а также осматривают стоянки для посетителей. Но будьте осторожны! Называя привлекательную цену, перекупщик может существенно «сбить» ее или даже обмануть незадачливого автовладельца. Например, одному из знакомых автора этой статьи за 10-летнюю Toyota Corolla сначала предложили $7 тыс. После беглого осмотра в течение 10 минут перекупщик установил, в каком месте машина была бита и насколько качественно произведен ремонт. Кроме того, он выявил еще несколько неисправностей и предложил цену уже на несколько тысяч меньше. Впрочем, человеку, которому срочно нужны деньги, такая сделка может быть выгодной.

 Цены на авторынке 10.07.04 г.
Марка, модельОбъем двиг., лГод выпускаЦена, $
Audi A62,8199715000
BMW 3161,9200223700
BMW 3181,8199912800
Chrysler Neon2,0200211700
Citroёn Saxo1,420008400
Daewoo Lanos1,5200410000
Fiat Tipo1,419892700
Ford Focus2,0200313900
Ford Mondeo1,619945800
Ford Scorpio2,019884100
Honda CRX Cabrio1,619929000
Honda Jazz1,6200213800
Mazda 323F1,519968000
Mercedes C2002,0200125000
Merсedes E2202,219773700
Mitsubishi Carisma1,8200213200
Opel Kadett1,619853000
Opel Omega2,019914500
Opel Omega2,2200116200
Peugeot 4051,919934500
Skoda Fabia1,4200110700
Skoda Octavia1,6200212000
Toyota RAV42,0200220000
VW Passat1,819925900
ВАЗ-210131,319861600
ВАЗ-21021,319791200
ВАЗ-21071,519963100
ВАЗ-21081,119922300
ВАЗ-210991,520026500
ЗАЗ-1103 Славута1,220022400

Сергей Матусяк
Фото Владислава Бойко