X

«Мобильный автоадвокат» защищает водителей в дороге

Как работает «Мобильный автоадвокат»



Отныне каждый водитель получит адвоката в дороге

Умудрённый опытом водитель, хорошо знающий требования Правил дорожного движения, лишился водительского удостоверения после очередного общения с инспектором ГАИ. По убеждению инспектора водитель проехал на запрещающий сигнал светофора. Обвиняемый был уверен в обратном, разнервничался и позвонил знакомому, который дал совет: – Ни с чем не соглашайся, и в протоколе запиши, что не согласен. Водитель именно так и поступил, за что дорого заплатил впоследствии.

Через несколько дней пришла повестка в суд. Кроме голословного отрицания вины чётких пояснений в протоколе нет, доказательств невиновности нет. В результате водитель получает решение суда о лишении его прав на шесть месяцев за создание аварийной ситуации. Поступи водитель по-другому, позвони он автоадвокату, получи компетентный совет – ситуация обошлась бы без штрафа, и уж тем более без лишения права на вождение. Помощь адвоката предусмотрена Конституцией и 268-й статьёй Админкодекса, о чём инспектор обязан был сообщить водителю. Но где же взять адвоката в дороге?

Недавно в Украине появилась новая услуга – «Мобильный автоадвокат». Она сопровождает любого водителя в дороге, в любой точке Украины и будет полезна всем, желающим избавиться от необходимости траты денег, нервов и бесценного времени на споры с ГАИ. Более подробно о работе автоадвокатов рассказывает руководитель проекта, автор популярной среди водителей книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

Вначале традиционный вопрос: откуда пришла идея создания подобной услуги?

Она пришла из 268-й статьи Административного Кодекса Украины, которую каждый инспектор Госавтоинспекции обязан зачитывать водителю при обвинении его в совершении правонарушения. Статья гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право: знакомиться с материалами дела, давать пояснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; пользоваться юридической помощью адвоката. Однако в реальной ситуации большинство водителей не могут реализовать право на помощь адвоката. Где же его взять в дороге, а уж тем более, за пределами города, да ещё и в ночное время?

Вы хотите сказать, что ваши адвокаты оказывают помощь в любое время суток и в любой точке Украины?

Именно так, мы оказываем помощь водителям в телефонном режиме. Поэтому время и место значения не имеют.

Насколько эффективна помощь в таком режиме?

Достаточно эффективна, потому что у нас есть богатый практический опыт. Ведь эту услугу мы оказываем уже третий год. Только знали о ней далеко не все водители. Дистанционное юридическое сопровождение имеет достаточно сложную специфику. Сотрудники «Мобильного автоадвоката» прошли специальную подготовку и действуют по отработанной на практике схеме.

Как работает «Мобильный автоадвокат»?

При любом контакте с сотрудниками Госавтоинспекции, где бы это ни произошло, пользователи "Мобильного автоадвоката" делают лишь один телефонный звонок со своего мобильного телефона на многоканальный телефон диспетчерского центра. Соединение с адвокатом происходит на протяжении нескольких секунд. Он берет ситуацию под свой контроль и сопровождает все дальнейшие действия водителя.

Что делает автоадвокат во время разговора?

- анализирует законность действий инспектора ГАИ;
- анализирует законность его требований;
- анализирует обоснованность его обвинений;
- анализирует состоятельность его доказательств;
- анализирует возможные последствия;
- вырабатывает аргументы для защиты водителя;
- сопровождает процедуру заполнения админпротокола, повышая вероятность отмены административного постановления в суде.

Сколько времени занимает вся эта процедура?

Есть простые ситуации, при которых водитель задаёт вопрос из ПДД. К примеру, в каких случаях можно двигаться по трамвайным путям? Или, какое наказание грозит за помывку автомобиля в неположенном месте? На такие вопросы мы отвечаем в течение нескольких секунд. В ситуации, возникшей в результате остановки автомобиля инспектором ГАИ, разбираться приходится дольше. Опять же из опыта могу сказать, в среднем на такой разговор уходит до 10 минут.

Как инспекторы ГАИ реагируют на звонки водителей к автоадвокатам?

В целом весьма положительно. Ещё не было ни одного случая, чтобы инспектор чинил препятствия водителю во время звонка адвокату. Иногда проводим дискуссии с инспекторами, спорим, доказываем невиновность подзащитного. К примеру, водителя обвиняют в состоянии алкогольного опьянения. Здесь предусмотрено самое большое наказание водителей, что и является зачастую соблазном для некоторых инспекторов ГАИ, преследующих в таких ситуациях явно корыстные цели.

Из практики мы знаем, что зачастую водителей обвиняют в этом преступлении необоснованно. Законодательством предусмотрена допустимая норма содержания алкоголя в крови – 0,2 промилле. Даже если от человека исходит запах алкоголя или «перегара», это ещё не означает, что он пьян. И в том и другом случае содержание алкоголя в крови может находиться в пределах допустимой нормы. А инспекторы зачастую сразу же заявляют о необходимости поездки в больницу. И оформляют отказ водителя, что равносильно употреблению алкоголя за рулём.

В таких случаях мы напоминаем инспектору, что в соответствии с требованиями 266 статьи Админкодекса он должен вначале привлечь свидетелей, указать признаки алкогольного опьянения, провести измерения на месте с помощью газоанализаторов и лишь в случае отказа водителя от тестирования или несогласием его с результатами измерений предлагать «больничку».

Другой пример, звонит человек и говорит: - Я тут двигался со скорость 170 по населённому пункту, а меня поймали на «Трукам». Можете помочь? О какой помощи можно говорить, когда человек явно и главное сознательно совершает такие поступки? Любитель такой езды, тем более в населённом пункте – потенциальный убийца. И помогать таким людям нет ни малейшего желания.

Аудиозапись разговора!

Во время разговора с автоадвокатом, только с ведома и одобрения пользователя, может вестись аудиозапись разговора. Она необходима для дальнейшего использования при обжаловании действий работника Госавтоинспекции. Аудиофайлы наиболее конфликтных ситуаций направляются руководству Управления ГАИ МВД Украины для дальнейшего их анализа и реагирования.

Как воспользоваться услугой "Мобильного автоадвоката"?

Самый простой способ:



Альтернативный вариант:

 

Что должен помнить водитель, который рано или поздно решит обратиться к «Мобильному автоадвокату»?

Если вы намерены воспользоваться в будущем помощью адвокатов, выполняйте простые правила. Это не только сэкономит ваши деньги, но и сделает нашу помощь более эффективной. В случае остановки вашего автомобиля инспектором ГАИ выполните последовательно перечисленные ниже действия, записав озвученные ответы в блокнот.
1. Поинтересуйтесь причиной остановки, причиной поверки документов.
2. Попросите инспектора представиться и предъявить своё служебное удостоверение. Запишите данные инспектора ГАИ: номер нагрудного знака, ФИО, специальное звание, госномер служебного автомобиля.
3. Уточните инкриминируемое правонарушение (пункт Правил дорожного движения и номер статьи Административного Кодекса).
4. Предъявите водительские документы инспектору ГАИ для проверки.
5. Задайте инспектору вопрос - какими доказательствами вашей вины он располагает?
6. Выясните у инспектора ГАИ наличие технических средств, используемых им для фиксации вашего правонарушения, запишите их название, попросите показать документы, дающие право на их использование: сертификат и акт поверки. Проверьте в этих документах сроки их действия.
7. Попросите инспектора зачитать вам содержание 268 статьи Административного Кодекса.
8. Услышав фразу о том, что вы имеете право на помощь адвоката, сделайте заявление о своём намерении воспользоваться этим правом. Попросите инспектора не рассматривать дело об админнарушении без вашего участия и, на основании 268 статьи Админкодекса, заявите ходатайство о предоставлении вам времени для изучения материалов дела и подготовку к даче пояснений.
9. Изучите дорожную обстановку: количество полос для движения, расположение и название дорожных знаков, состояние дорожной разметки и дорожного покрытия и т.д. Произведите фиксацию увиденного с помощью фото или видеокамеры, мобильного телефона.
10. Звоните «Мобильному автоадвокату»



Если у вас возникли вопросы, замечания или пожелания, связанные с активацией услуги или её пользованием, позвоните по указанным ниже номерам телефонов. Консультанты "Мобильного автоадвоката" помогут вам. Разговор с консультантами не является платным.

Служба поддержки

067 - 6911001 - для абонентов Киевстар
066 - 9767389 - для абонентов МТС
093 - 0348695 - для абонентов Life