Когда выбирают минивен, то двигатель – вторая после багажника зона интереса покупателя. А привлекательно ли дизельное сердце Renault Lodgy?
Сегодня этот дизель под капотом большого минивена Lodgy показывает рекорды экономичности. Расход топлива на трассе составляет всего 4,3 л/100 км, а в городе – 5,5 л на сотню.
Эксплуатация
По заверениям специалистов столичной дилерской станции Renault «Арма-Моторс», при использовании качественного топлива и своевременных регламентных техобслуживаниях двигатели под капотами первых Renault Logan (аналог мотора Lodgy) уже набегали по 400–500 тыс. км и пока не требуют капремонта. За этот период всего лишь возникала необходимость периодической чистки клапана рециркуляции отработавших газов EGR (каждые 100 тыс. км при использовании качественного дизтоплива) и замены свечей накала – они выхаживают от 150 до 200 тыс. км. Но это норма для многих дизелей.
Помимо свечей накаливания в этом моторе полезен для нашей зимы и топливный фильтр с подогревом. Его активирует бортовой компьютер при сверхнизких температурах, которые становятся причиной кристаллизации в топливе парафина. Последний при отсутствии подогрева не только повышает вязкость горючего, но и снижает пропускную способность топливного фильтра настолько, что насос высокого давления не получает топливо для подачи к форсункам. Правда, у этого обогревателя есть свои особенности. Так, при небольшом морозе он может и не сработать. Во избежание кристаллизации парафина в конце осени следует обязательно интересоваться, что вам льют в бак – летнюю солярку или зимнюю. Если летнюю, нужно обязательно смешать ее с антигелевой присадкой.
Топливную аппаратуру ввиду использования разного по качеству топлива нужно периодически чистить – в среднем каждые 30 тыс. км, хотя более точно такую потребность определяют специалисты-диагносты дилерских СТО в ходе регламентных техобслуживаний. Пьезофорсунки в этом моторе используются реже, и они в таких ситуациях только меняются.
Если учесть все конструктивные и эксплуатационные особенности, касающиеся 1,5-литрового дизеля Renault Lodgy, напрашивается логичный вывод: это удачный, проверенный временем, экономичный двигатель с большим ресурсом.