-871x572-c-default.jpg)
Siber: «Волга»? Volga!
Аэропорт Нижнего Новгорода встречает прибывающих бигбордом: «Добро пожаловать на родину Siber!» Не Кулибина, не Чкалова, не Горького, не Лобачевского и даже не Минина с Пожарским, а – Siber. Тем интереснее было войти под своды корпусов, где на днях начался серийный выпуск новинки.
Аэропорт Нижнего Новгорода встречает прибывающих бигбордом: «Добро пожаловать на родину Siber!» Не Кулибина, не Чкалова, не Горького, не Лобачевского и даже не Минина с Пожарским, а – Siber. Тем интереснее было войти под своды корпусов, где на днях начался серийный выпуск новинки. |
Нас просили, нас почти умоляли: «Поймите – это не «Волга»! Однако наше подсознание, как, кстати, и шильдик на левой стороне багажника, упорно с этим не соглашалось. Как это: ГАЗ – и не «Волга»? Потребовалось провести день на Горьковском автомобильном заводе, пройти десяток километров вдоль его новых конвейеров, чтобы убедиться: Siber – действительно совсем другой продукт. И дело не только в принципиально новой конструкции машины.
Все серьезно
Задумав выпуск новой модели, к проекту подошли по-русски масштабно, не размениваясь по мелочам. Денег владельцы «Группы ГАЗ» не жалели – на все про все потрачено 290 млн. долларов.
Чтобы предыдущая «Волга» не пересекалась с нынешней Volga, построили новый корпус и освободили один старый. Основательно модернизировали «покраску». В комплекте с платформой модели Sebring (2000–2006 г. в.) приобрели у концерна Chrysler целый завод – 44 робототехнических комплекса, две сварочные линии, подвесные сборочные конвейеры – всего более 3 тысяч единиц оборудования. Степень автоматизации производства Volga Siber – 85%. Этого считается достаточным, чтобы исключить влияние человеческого фактора на качество продукции. Кроме того, вместе с заводом были куплены (в некоторых случаях в буквальном смысле слова) и поставщики комплектующих.
Столь масштабный проект в российском автопроме последний раз осуществлялся сорок лет назад, при организации производства ВАЗ-2101. Но есть между «Жигулями» и Siber существенная разница. В конструкцию прототипа «копейки» Fiat 124 советские инженеры старались вмешиваться как можно меньше – чтобы ничего не испортить. В конструкцию же Chrysler Sebring, как и в технологию его производства, россияне внедрились без стеснения и довольно глубоко. И не только для того, чтобы адаптировать «американца» к отечественным условиям. Главное (как ни странно это звучит) – чтобы сделать русскую машину лучше американской. Ведь с того дня, когда появился прототип – Sebring, прошло уже 8 лет.
На последнем этапе качество контролируется группой потребительского аудита. Ее члены «придираются» к готовой машине с позиции потребителя. Итоги проверки анализируются на специальном совещании – с соответствующими выводами. | На особой платформе «подсобирают» шасси, на которое затем автомат одним движением «садит» кузов. Так рабочему легче – и он не делает ошибок. После выполнения самых ответственных операций сборщик расписывается в специальном документе. |
Еще лучше
Усовершенствования коснулись в первую очередь ходовой части. Увеличен клиренс, подвеска стала более энергоемкой, улучшены устойчивость и управляемость автомобиля. Лучше американского стал кузов: допуски в сопряжениях деталей уменьшены с «родных» 2,5 мм до 1,5 мм – за этим следит новенькая сверхточная координатно-измерительная машина, за которую заплачено, кстати, 800 тыс. евро.
Новые бамперы, светотехнику, сиденья, торпедо, обивку салона, выхлопную систему, задний мост, рулевой вал и некоторые другие сборочные единицы делают в России, но – на предприятиях, принадлежащих известным зарубежным поставщикам автокомпонентов. Есть и чисто российские продукты – например, колесные диски K&K, динамики и усилитель аудиосистемы «АвтоАудиоЦентр». Сегодня степень локализации производства составляет 32%, а согласно федеральному законодательству через два года она должна превысить 50%.
Еще более важные изменения претерпела технология. Некоторые применявшиеся американцами роботы заменены другими – более точными, более экономичными, а главное – более «гибкими». Таким образом, в отличие от узкоспециализированного крайслеровского производства, газовские линии приспособлены к расширению выпускаемого модельного ряда. При мощности нового производства 100 тысяч автомобилей в год «ГАЗ» намерен выпускать лишь 45 тысяч Volga Siber – остальные мощности будут заполняться другими моделями. Планируется, что параллельно с Siber с того же конвейера будут сходить некая модель С-класса и кроссовер.




















.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)