
В Киеве показали новейшие аварийно-спасательные автомобили
С 27 по 29 мая в столичном МВЦ проходит XXI Международная специализированная выставка «Технологии защиты/Пожтех 2025», на которой представлены новейшие аварийно-спасательные автомобили, в том числе техника для огнеборцев и машины для разминирования.
Предприятие «Пожмашина» привезло сразу три новинки. Начнем с пиротехнической машины легкого типа ПМ-Л на полноприводном шасси Isuzu FTS34 (4×4). Интересная особенность – оригинальная трехместная кабина капотной компоновки, причем бронированная.

Баллистическая защита кабины соответствует ПЗСА-4, равно как и грузового отсека для перевозки взрывоопасных предметов массой до 250 кг. А вот защитная стенка бронирована уже по классу ПЗСА-6. Сзади кузов оснащен откидной аппарелью со ступеньками, а также выдвижным лотком – оба с гидроприводом. В корме также установлен консольный кран грузоподъемностью 150 кг.




ПМ-Л имеет снаряженную массу 9700 кг и полную 10 500 кг. Габаритные размеры: 7370 х 2360 х 2955 мм. Колесная база – 4450 мм. Дорожный просвет – 315 мм. На машине установлен 6-цилиндровый 7,8-литровый турбодизель (Евро 2) мощностью 240 л. с. и механическая 6-ступпенчатая коробка передач. Топплвиный бак – 200 л. Максимальная скорость – 90 км/ч.

Вторая новинка – пожарная автоцистерна АЦ-5-50 (1833)-442F3. В ее основе лежит шасси Ford Trucks семейства F-Line. В отличие от предыдущей модели здесь установлена стандартная кабина, а не двухрядная, а боевой расчет частично размещается в специальном отсеке оригинальной кузовной надстройки. Запас воды составляет 5000 л. Применяется насос FPN 10-3000 c подачей 50 л в сек. и напором 170 м (17 бар).

Третья новинка на стенде – это пожарная автолестница EKL33C на шасси Daewoo HH5CА (4х2). Это совместный проект между «Пожмашина» и южнокрейским производителем Everdigm, который предусматривает локализацию производства с дальнейшим увеличением доли украинских комплектующих.

Высота подъема составляет 31 м. Угол наклона стрелы от +75 град. до – 15 град., поворота – 360 град. Корзина рассчитана на грузоподъемность 300 кг и имеет полезную площадь 0,8 м кв. Аутригеры с шириной выдвижения от 2,5 до 5.5 м позволяют компенсировать наклон в 15 град.

Автолестница оснащена автономным двигателем. Подача огнетушащих средств – через сухотруб. Лафетый ствол имеет пропускную способность 2500 л/мин. Установлены два пульта управления – на стреле и в корзине. Полная маса машины составляет 16 630 кг.

Компания Validus Special Auto привезла несколько интересных автомобилей. Это две специальные аварийно-спасательные машины тяжелого типа САРМ-В. Одна из них была на шасси Scania Р440 XT (6х6) c интересной по дизайну двухрядной кабиной. А вторая – на полноприводном, но уже двухосном шасси MAN TGM 18.320 (4х4), также с четырехдверной кабиной. Машины оснащены различным спасательным инструментом, а также кранами-манипуляторами HIAB X-HIDUO 158 на корме.


На стенде также представлена пожарная автоцистерна АЦ-5-50 на шасси MAN TGМ 18.320 (4х2), с двухрядной кабиной, двигателем в 6,9 л (320 л. с.) и автоматической коробкой передач.


Рядом можно увидеть специальную пиротехническую машину тяжелого типа ПМ-В на шасси MAN TGS (6Х6) с бронированной кабиной и КМУ HIAB X-HIDUO 158.

В экспозиции представлен и специальная аварийно-спасательная машина среднего типа САРМ-С на полноприводном шасси IVECO 70C21НА8D – с двигателем в 210 л. с. и автоматической КП.


Украинская компания Tital демонстрирует на выставке три автомобиля. Это две пожарные автоцистерны. Одна из них – АЦ 12-80 на полноприводном шасси Renault Trucks серии К (6х6). Эта машина, что интересно, оснащена решетками на окнах для защиты от веток. На таких шасси компания предлагает автоцистерны с запасом воды от 8 до 14 кубометров и пенообразователя от 480 до 840 л. Применяются насосы продуктивностью от 80 до 130 л в секунду. Экипаж – до 6 чел.




Вторая показанная автоцистерна – модель АЦ 7-50 на шасси Daewoo Maximus (4х2). Она имеет кабину на 5+1 мест, запас воды 6600 л, 500 л пенообразователя. Комплектуется пожарным насосом НВП-50/100 производительностью 50 л/с (10 бар) и стационарным лафетным стволом 40 л/с.


На стенде также представлен пожарный автоподъемник АПТц 30/2000-1500 с рабочей высотой 30 м на шасси Daewoo Maximus НС3АА (4х2). Максимальный вылет составляет 14 м, а грузоподъемность люльки – 300 кг. Имеется цистерна для воды на 2000 л, пожарный насос продуктивностью 1500 л/мин и лафетный ствол на 1050 л/мин.

Заслуживает внимания и стенд компании Reform, на котором демонстрируется бронированный санитарно-эвакуационный автомобиль MediGuard на шасси Toyota Land Cruiser 79 (4,2 л., 129 к. с.). Уровень бронирования кабины (борты, двери, стойки и т.п.): ПЗСА – 4 с дополнительной защитой В6 для калибра 7.62×51 FMJ/PB/SC DM111 и калибра 5.56×45 FMJ/PB/SCP SS 109 и всех меньших калибров.

Внутри надстройки находятся самозагрузочные ноши с матрасом, регулируемой спинкой, колесами и фиксатором, а также три сиденья для сопровождающих лиц с ремнями безопасности. Комплектация: дефибриллятор с монитором, прикрепленный к боковой стенке отделения пациента; система кислородных трубопроводов с 10-литровым баллоном и регулятором; медицинский отсос с контейнером, прикрепленный к боковой стенке; медицинский аппарат искусственной вентиляции легких с монитором.

Интересный стенд и у крановой компании «Спецтехсервис». Здесь можно увидеть полноприводный грузовик Renault Trucks серии K (6х6), оснащенный бортовой платформой и мощным краном-манипулятором Palfinger PK 23500 – с грузоподъемностью до 10 000 кг и максимальным вылетом 16,7 м.

На выставке также представлена и машина для механизированного разминирования с дистанционным управлением – Mematt от Universal Business Machines. Она имеет гусеничное шасси с дизельным двигателем в 300 л. с. Рабочая скорость в режиме очистки составляет: на легком грунте – 1900 м кв/час, среднем грунте – 1425 м кв/час и на тяжелом грунте – 950 м кв./час. Выдерживает подрыв 8,5 кг тротила. Защита – Армокс 500Т. Запас топлива – 250 л. Средний расход – 40-48 л/час. Габаритные размеры: 4600 х 1950 х 2400 мм. Масса базовой машины – 10 107 кг, цепного минного трала 2600 кг, румпельного минного трала – 3600 кг.


















