
Как автомобили Subaru оригинально обошли ввозные пошлины США
Компания Subaru c 1978 по 1994 год выпускала пикапы BRAT (Bі-drive Recreation All-terrain Transporter), что переводилось как «полноприводное транспортное средство для отдыха на природе».
Эти японские машины предназначались исключительно для экспорта в Северную и Латинскую Америку, Австралию, Новую Зеландию и Европу.

Subaru BRAT 1800 на вулицях Мельбурна, 2010 р. Фото автора
Интересно, что в США автомобили поставлялись с двумя дополнительными пластиковыми сиденьями, установленными прямо в грузовой платформе – спинками к движению. Таким образом удалось позиционировать автомобиль как легковой и обойти ввозную пошлину в 25%, введенную США на импорт грузовиков в ответ на европейские пошлины на американскую курятину.

Пикап Subaru BRAT был построен на модели Leone, что хорошо видно по передней части кузова, и выпускался в двух поколениях. Подключаемый полный привод, включая режим с пониженным рядом, и дорожный просвет в 226 мм обеспечивали машине отличную проходимость на бездорожье.
Под капотом устанавливались различные оппозитные двигатели рабочим 1,6 л и 1,8 л., мощностью от 67 л. с. Последний предлагался еще и в турбированном, 95-сильном варианте. Расход топлива в комбинированном режиме варьировался от 7,6 до 8,7 л на 100 км.

Subaru BRAT на вулицях Гетеборга, 2001 р. Фото Леоніда Гоголєва
В США экспорт пикапов Subaru BRAT прекратился в 1987 году, а вот на другие рынки машины поставлялась вплоть до окончания производства в 1994 году. За все время было изготовлено более 100 тыс. ед.
Кстати, одну из машин корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать на улицах Мельбурна в 2010 году (см. фото в заголовке).

Модель 1800 GL на вулицях Мельбурна, 2010 р. Фото автора




















