X

Cтали известны финалисты конкурса на звание лучшего грузовика года

В список финалистов конкурса International Truck of the Year 2026 попали пять грузовиков от четырех производителей: трех европейских (DAF, MAN и Scania) и одного китайского (SANY). Трое претендентов работают исключительно на электротяге, а двое оснащены дизельными двигателями. Победителя объявят уже 19 ноября, на гала-вечере в рамках международного автосалона Solutrans 2025 в Лионе.

Начнем с моделей DAF XD/XF Electric. Серийный выпуск этих машин начался в сентябре нынешнего года. Это шасси 4х2 и 6х2, а также седельные тягачи 4х2. Аккумуляторные батареи емкостью до 525 кВт.ч обеспечивают запас хода до 500 км. Более того, в случае промежуточной зарядки ежедневный пробег может достигать 1000 км. Полная масса автопоезда – до 50 т.

Cледующие два грузовика-претендента – от компании MAN Truck & Bus. Это электрический тягач eTGS и машина с дизельной силовой установкой D30 PowerLine. Модель eTGS вместе со старшим братом eTGX выпускается на заводе в Мюнхене с июня этого года. Аккумуляторные батареи изготавливаются на собственном заводе MAN в Нюрнберге. При установке шести батарейных блок запас хода достигает 500 км, а в случае монтажа седьмого – 700 км.

Что же касается машин с новой силовой линией D30 Power Lion, то она обладает рекордным для данного класса КПД в 50%. Вместе с модернизированной АКП TipMatic и оптимизированной аэродинамикой это обеспечивает экономию топлива до 3,7%. Двигатели предлагаются в вариантах мощности от 380 до 560 л. с. (2100 – 2800 Нм).

Заслуживает внимание и другой претендент – грузовик Scania, оснащенный передовым 11-литровым турбодизельным двигателем Super 11. Мотор мощностью 350 – 430 л. с. (1800 – 2200 Нм) оснащен системой изменения фаз газораспределения и запатентованной системой турбодозирования. Агрегат на 85 кг легче старшего брата Super 13 и потребляет на 7% топлива меньше, по сравнению с 9-литровым.

И напоследок расскажем о китайской «электричке» – модели SANY e435 колесной формулы 8х4, представленной в качестве автобетоносмесителя. Такие машины за три года уже наездили 2,9 млн км по дорогам 15 стран, перевезя 1,29 млн кубометров бетона. Батареи емкостью 350 кВт.ч обеспечивают до 8 часов автономной работы. Шасси рассчитано на полную массу 32 – 38 т.

Читайте также:
Международным грузовиком 2025 года избран Mercedes-Benz eActros 600